Библиотека Лосяша
Advertisement
Хронология серий
Как здорово сочинять стихи Ёжик и здоровье Биби и его папа

Ёжик и здоровье — семьдесят вторая серия мультсериала «Смешарики», вышедшая 14 сентября 2006 года на выпуске № 8 «Подарок для мамы».

Сюжет

Однажды Ёжик вдруг вспомнил о такой штуке, как собственное здоровье. И впоследствии потерял уверенность в том, есть ли оно у него вообще или его уже нет. У Ёжика началась ипохондрия. Он жалуется на всё подряд. То с языком что-то не в порядке, то у него головокружение, то что-то чешется, а когда Ёжик случайно падает в, мягко скажем, не слишком чистую воду, у него начинается настоящая паника, ибо крайне высока вероятность того, что он проглотил миллион микробов!

Крош предлагает Ёжику обратиться к специалисту, которым оказывается Совунья. Она не замечает у Ёжика никаких намёков ни на какую-либо болезнь, но считает, что профилактика никогда не помешает, а потому призывает Ёжика чистить зубы, избегать сквозняков, делать уборку, мыть фрукты, овощи и лапы.

И вот, когда Крош решает наведаться к Ёжику, он замечает дома у последнего некоторые изменения. Сам Ёжик утверждает, что у него всё продезинфицировано в рамках профилактики от микробов. Вскоре Крош осознаёт, что его друг чересчур уж сильно помешался на собственном здоровье: полчаса моет лапы (и при этом всё равно сомневается в их чистоте), перед дружеским рукопожатием предлагает протереть ладонь зелёнкой, а когда к нему притрагиваются, боится, что ему могли передать какую-нибудь инфекцию. Кроша подобное поведение Ёжика начинает раздражать и в итоге он уходит восвояси.

Потом Крош вновь приходит к Ёжику, на этот раз с предложением поиграть в настольный теннис. А ракетку и шарик, по словам Кроша, можно вымазать зелёнкой. И уже у входа в дом Ёжика Крош замечает новые «девайсы»: на месте дверной ручки — резиновая перчатка, чтобы здороваться, а для глаз — ставни, опять же, в двери. Последние Ёжик сделал, посчитав, что его организм плохо реагирует на солнце: глаза болят и пятно какое-то на лапе. Крош пятна не заметил (лапа Ёжика была в перчатке. Хотя, быть может, он и про это себе «навязал») и сказал, что все эти симптомы Ёжик себе явно придумывает. Тот выражает несогласие и даже лезет с помощью стремянки на полку, дабы взять лупу и найти это самое пятно. (И, конечно же, он его «находит».) Крош упрекает Ёжика в том, что он так себя изолировал от внешнего мира исключительно во имя собственного здоровья, и тут Ёжик падает со стремянки…

Финальная сцена: Крош и Ёжик лежат на траве. У Ёжика забинтована нога (он сломал её, упав со стремянки). Крош успокаивает друга, мол, через две недели снимут гипс и Ёжик будет бегать быстрее прежнего. Тут Совунья зовёт Кроша и Ёжика на чаепитие. Те сразу накинулись на чай с тортом, даже не помыв лапы. Да-да! Ёжик тоже не помыл! Само собой, это вызывает негодование у Совуньи, но Крошу с Ёжиком всё равно. После титров Крош, почитавший книгу о медицине, обнаруживает у себя все признаки старческого маразма.

Персонажи

  • Ёжик — главный герой серии. Слишком сильно беспокоился о своём здоровье, что привело к нехорошим последствиям.
  • Крош — пытался отговорить Ёжика от излишней «профилактики». Потом кролик обнаруживает у себя все признаки старческого маразма.
  • Совунья — осматривала Ёжика и угощала Кроша с Ёжиком пирогами в конце серии.
  • Муравей, Паучок и Гусеница — ползали по листьям, исполняли роль «микробов».

Локации

Ёжик и здоровье ёжик.png
Домик Ёжика Главная локация серии. Здесь Ёжик решил, что заболел, и не выходил на улицу, при этом обезобразив свой дом, а в итоге из-за помешательства о здоровье упал и сломал ногу.
Ёжик и здоровье ёжик крош.png
Лес Через него Крош и Ёжик шли на рыбалку.
Ёжик и здоровье ёжик море.png
Пирс Здесь Крош и Ежик рыбачили, но, когда кролик случайно толкнул ежа в воду, тот подумал, что весь в микробах, после чего упал в обморок.
Ёжик и здоровье совунья.png
Домик Совуньи Сюда Ёжик пришел к Совунье на проверку, где она порекомендовала профилактические действия.
Ёжик и здоровье крош дом кроша.png
Домик Кроша Отсюда Крош вышел, чтобы предложить Ёжику сыграть в пинг-понг.
Ёжик и здоровье крош.png
Поляна Здесь отдыхали Крош и Ёжик, пока Совунья не позвала их пить чай.

Цитаты

« Бывает же, что иногда вспоминаешь про такую штуку, как собственное здоровье. Вот не помнил о нём, и всё было в порядке, а как вспомнил, уже и не уверен даже, есть ли оно у тебя, или его уже нет.
— Рассказчик
»
«

ЁжикПосмотри. У меня температуры нет?
Крош: *трогает свой лоб и лоб Ёжика* Одинаково.
Ёжик : Может, у тебя тоже температура?

»
« Я готов смириться с любым диагнозом, но меня пугает неизвестность... *Крош случайно отталкивает Ёжика в воду, слышен всплеск, Ёжик весь в водорослях* Микробы? А-а-а!!! Я только что проглотил миллион микробов! Мне конец...
— Ёжик
»
«

Ёжик: Ничего не понимаю! Я мою руки уже полчаса, а такое ощущение, что они ещё грязные…
Крош: Тебе мыла не жалко?
Ёжик: На здоровье не экономят! <...>
Крош: А если ты захочешь обнять кого-то, ты будешь его зелёнкой обмазывать?!

»
«

Ёжик: Ужас! В воздухе тучи пыли! *кашляет*
Крош: Да ты что ли, вообще, никого кроме микробов не замечаешь? Раз так, то и живи с ними!

»
« Ёжик, пойдём поиграем! А ракетку и шарик можешь вымазать зелёнкой.
— Крош
»
«

Ёжик: Понимаешь, мой организм что-то стал плохо реагировать на солнце. Глаза болят и пятно какое-то на руке.
Крош: Да нету тут никакого пятна. Ты себе все придумываешь!
Ёжик: Как же нет? Как же нет? К-к-к-как же нет? Вот оно, есть! А-а-а! У тебя просто глаз ещё не наметан!
Крош: Как же ты теперь без меня?
Ёжик: Вот оно - пятно! Ну я же своими глазами...
Крош: Без свежего воздуха?
Ёжик: Но ведь здоровье - это же самое главное! *слышен скрип и грохот, а затем крик Ёжика*
Крош: Ну что там ещё?

»
« Через две недели снимут гипс, и будешь бегать быстрее прежнего…
— Крош
»
«

Ёжик: Доказано, что от того, что моешь руки, здоровья при неожиданном падении никто не гарантирует!
Крош: Везде солому не подстелешь!
Совунья: Ничего не знаю! Живо мыть руки!

»
« Оба-на! У меня ещё и все признаки старческого маразма!
— Крош
»

Интересные факты

  • Голос рассказчика принадлежит Антону Виноградову.
  • Книга, которую Ёжик носил с собой, называется «Здоровье».
  • Когда Крош в первый раз приходит к Ёжику, видно, что тот обклеил весь дом плакатами, среди которых есть плакат с Совуньей и плакаты с известными советскими лозунгами («Чистота — залог здоровья», «Минздрав предупреждает!»).
  • В мультсериале «Азбука здоровья» есть серия «Скажи микробам „НЕТ“!», сюжет которой повторяет сюжет этой серии. «Скажи микробам „НЕТ“!» — это, по сути, банальная нарезка из «Ёжика и здоровья», многие фразы взяты из этой серии.
  • В этой серии Ёжик болен ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство) — навязчивой болезнью, которая чаще всего проявляется в излишнем мытье рук.
  • Название эпизода на YouTube вместо «Ёжик и здоровье» один раз было заменено на «Смешарики». Позже было возвращено обратно.

Издания серии

Галерея

Advertisement