Библиотека Лосяша
Advertisement
Хронология серий
Проект Африка Австралия Холодная война

Австралия — двести четвёртая мультсериала «Смешарики», вышедшая 1 декабря 2011 года на DVD-выпуске № 23 «Проект Африка».

Сюжет

Находясь у Копатыча, Ёжик слышит по радио, что ежи обитают везде кроме Австралии, и загорается желанием туда поехать, чтобы исправить эту несправедливость. Крош пытается отговорить друга, но у него ничего не получается, и тогда кролик надевает наручники на себя и на своего друга, продев цепь через спинку кровати, чтобы Ёжик никуда не уезжал. Теперь Крош вынужден ночевать у своего друга, который, обидевшись, даже не предоставляет ему подушки. Уснув в неудобном положении на полу, Крош видит сон, в котором они с Ёжиком отдыхают на песчаном австралийском пляже под зонтиком. Неожиданный порыв ветра сносит зонтик, и Крош бежит за ним. Когда же кролик возвращается, то Ёжика уже нет на месте — он уплывает к горизонту на пароходе. Вместе с Крошем теперь остаётся лишь приветливый утконос, который подталкивает его рукой.

Проснувшись, Крош обнаруживает себя на кровати, которую Ёжик толкает вверх по холму. Видя, что ежа не удержать даже силой, кролик со временем смиряется с его рвением и тоже толкает кровать, когда его друг отдыхает на ней. Во время длительного и очень дальнего похода почти через весь земной шар герои спорят о том, почему именно Ёжик должен ехать в Австралию. Остановившись на мнении Кроша, что надо написать письмо в Австралию, чтобы получить туда приглашение, они поворачивают обратно, так и не дойдя до заветного материка. Поскольку в пути Крош потерял ключ от наручников, друзья избавляются от кровати, чтобы ускорить темп, и, пережив немало страху, возвращаются на огород Копатыча.

Персонажи

  • Ёжик — рвётся попасть в Австралию, чтобы исправить несправедливость, связанную с тем, что там не обитают ежи.
  • Крош — невольный спутник Ёжика в его путешествии в Австралию.
  • Копатыч — во дворе его дома Ёжик слышит по радио, что в Австралии не водятся ежи; туда же путешественники возвращаются после изнурительного похода.
  • Утконос — появляется во сне Кроша про Австралию.
  • Лягушка — живёт в дальнем болоте.
  • Лев — дважды пугает Ёжика и Кроша в Африке; возможно, львов двое.
  • Летучая мышь — появляется в еловом лесу на обратном пути героев.

Места

Музыка

В серии звучит песня «Баламут и обормот».

Издания серии

Интересные факты

Красная пустыня, расположенная в Северном полушарии

Великая китайская стена, Северное полушарие

  • Спасаясь от хищников, Крош и Ёжик летят на лиане и врезаются в зелёную траву, оставляя на ней силуэты своих тел. Это отсылка на фильм «Джордж из джунглей».
  • Лев, напугавший Кроша и Ёжика в пещере, судя по тени был похож на реальных львов, хотя Ушарик и жители города львов - круглые.
  • О продолжительности путешествия Кроша и Ёжика в Австралию можно судить по смене лунных фаз, которые различимы в некоторых локациях. Продолжительность лунного цикла составляет около 29,5 земных суток[1][2] однако следует помнить, что в Северном полушарии луна растёт и убывает справа налево, в Южном слева направо[3], а на экваторе вверх-вниз[4][5]. То есть, определение лунной фазы зависит от того, в каком полушарии находится наблюдатель. Из этого вытекает, что когда Крош и Ёжик проходят через красную пустыню, луна растёт, а при появлении героев в пустыне Северной Америки и Китае убывает. Неполная луна видна на небе при достижении героями конечной точки маршрута, но поскольку расположение этой территории невозможно выявить по ключевым признакам, невозможно определить и лунную фазу. Если Крош и Ёжик остановились в Северном полушарии, то продолжительность их путешествия составляет чуть больше месяца, а если в Южном, то всего-лишь полмесяца.

Ляпы

  • В течение похода наручники несколько раз меняют своё положение, крепясь к разным рукам героев. И если по пути в Австралию Крош мог их снимать и надевать, пользуясь ключом, то без него по дороге домой это было уже невозможно.

Галерея

Примечания

  1. Развитие методов астрономических исследований, — Издание «Общество», Москва, 1979 — с. 39
  2. Андрей Полетаев, Ирина Савельева. История и время. В поисках утраченного — «Языки русской культуры», Москва, 1997 — с. 160
  3. ОПРЕДЕЛЯЕМ: растущая или убывающая луна
  4. Разоблачены 5 лунных мифов. Наука/Астрономия
  5. Week 1: What are moons?, www.open.edu
Advertisement