ФЭНДОМ

Bb96bff0683b8f9ff8dbd52a604557c6

Азбука финансовой грамотности — одна из азбук Смешариков, которая рассказывает про правильное планирование бюджета, различных финансовых понятиях а также про основы финансовой грамотности.

Описание от Рики

Группа Компаний «Рики» и Студия Компьютерной Анимации «Петербург», при поддержке и по инициативе Министерства финансов Российской Федерации, запускает проект «Азбука финансовой грамотности со Смешариками».

«Азбука финансовой грамотности со Смешариками» — это цикл увлекательных серий и периодических печатных изданий о приключениях любимых круглых героев, в доступной форме рассказывающий детям о непростых аспектах взаимоотношений с миром финансов, помогающий научиться верно оценивать финансовые возможности, совершать выбор, прогнозировать последствия решений и нести ответственность за свои поступки.

Анимационные 2D-серии, главными героями которых станут Смешарики, помогут детям разобраться в таких понятиях, как доходы, расходы и личные сбережения, узнать базовые принципы планирования бюджета и создания накоплений, понять основы финансовой безопасности, страхования, кредитования и инвестирования, освоить азы финансовой арифметики и прав потребителей.

Кроме того, в рамках проекта, в номерах популярного детского ежемесячного журнала «Смешарики» появится одноимённая вкладка, на страницах которой будут представлены полезные задания, предназначенные как для самостоятельного, так и для совместного выполнения детьми с родителями. Одновременно с освоением главных идей и понятий общей темы финансовой грамотности, вкладки помогут сформировать у ребёнка правильное отношение к финансам и умение грамотно распоряжаться ими.

Каждая из рассматриваемых в сериях и печатных изданиях тем полностью соответствует системе финансовой компетентности для школьников, разработанной в рамках совместного Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Универсальный формат вкладок и серий создаст возможности для их дальнейшего использования в образовательных учреждениях и на специализированных учебных мероприятиях.

Премьера первых двух серий проекта, получивших название «Благородное дело» и «Райский остров», состоится в конце января 2018 года на официальном YouTube-канале проекта «Смешарики».

Выпуск всех серий и периодических изданий «Азбуки финансовой грамотности со Смешариками» будет осуществлён до конца лета 2018 года[1].

Предыстория

Азбука финансовой грамотности существовала за несколько месяцев до появления мультсериала, это были обычные бумажные вкладки в середине журнала. Разницы между журнальной азбукой и экранизированной практически нет. К примеру, в выпуске журнала за январь 2018 объясняются такие понятия как «доход» и «расход». Также в этих вкладках задаются вопросы, к примеру «Как ты думаешь, для чего люди придумали деньги? Почему нельзя просто поменять одну вещь на другую?». Также там есть головоломки, связанные с темой объясняемого понятия.

Серии

Название Сюжет Видео

Райский остров

  • Крош, Ёжик и Нюша приходят в себя после кораблекрушения на необитаемом острове. На берегу они находят три кокосовых ореха. Нюша, недолго думая, вскрывает свой орех в ожидании спасателей. Находчивый Ёжик решил подумать наперед и посадил свой орех в землю. Ну а вдруг спасатели не приплывут за ними. Благодаря находчивости Ёжика, друзья не умирают от жажды под палящим солнцем, ведь орех пророс, и на его месте выросла большая пальма, на которой выросло множество новых кокосовых орехов. В экономике это называется «инвестирование».
Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Райский остров

Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Райский остров. ПРЕМЬЕРА 2018 года!

Благородное дело
  • Мышарик рассказывает Крошу и Ёжику, как правильно хранить деньги. Что деньги, как и растения, могут расти. Только растут они не в земле, а в делах. Вы можете вложить деньги в какое-то дело; это дело начнет приносить вам прибыль — вот ваши деньги и выросли. Но бывает и так, что деньги могут сгореть. Кто рискует — не всегда выигрывает, но кто не рискует — не выигрывает вовсе. Крош и Ёжик выбирают, во что же вложить свои монетки. Ёжик решает, что начинать нужно с малого, Крош же хочет сразу получить суперприбыль. Что из этого выйдет?
Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Благородное дело

Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Благородное дело. ПРЕМЬЕРА 2018 года!

Золушка
  • Нюша хочет купить платье для конкурса костюмов, но оно дорогое. И она идёт к Мышарику в банк, и берёт кредит. Благодаря платью Нюша выигрывает на конкурсе. После конкурса Совунья разговаривала с ней. Нюша сказала что она взяла кредит, а Совунья то что кредит нужно отдавать. Нюша этого не знала, поскольку невнимательно читала условие. Чтобы вернуть кредит она идёт в кафе работать. Нюша мыла посуду, мыла полы и готовила еду. В конце Нюше удалось погасить кредит.
Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Золушка

Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Золушка. ПРЕМЬЕРА 2018 года!

Золотое яблоко
  • Бараш и Нюша по поручению своих соседей-Смешариков отправляются на рынок купить товары согласно списку. Нюша глазеет по сторонам и видит Мышарика, который, по его словам, продает сладкие, как мед, «золотые» яблоки. Правда, за немалые деньги. Бараш спорит с Нюшей о покупке яблок, но Нюша все равно покупает одно. позже выяснилось что это всего-лишь гниловатые желтые яблоки с огорода Копатыча. Думать нужно прежде, чем что-то покупаешь, а не после.
Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Золотое яблоко

Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Золотое яблоко. ПРЕМЬЕРА 2018 года!

Кактус в мешке
  • Ёжик купил у одногоботаника с Плутона кактус. Принёс его домой, развязал мешок… а там огромное фиолетовое кактусоподобное чудовище! Оказывается, Ёжика обманули, вместо кактуса подсунули «казус обыкновенный»! Это неведомое чудище чуть не сцапало своими щупальцами смешариков, но Мышарик объяснил, что «казус» можно обменять на кактус у продавца. Сначала ботаник молчал, но после угрозы суда ему пришлось согласиться на обмен.
Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Кактус в мешке

Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Кактус в мешке. ПРЕМЬЕРА 2018 года!

Черный день
  • Известно ли вам такое выражение, как «Откладывать деньги на черный день»? Что такое этот «черный день», когда он может наступить и почему иметь в запасе немного отложенных денег всегда полезно? Карыч поделится с вами своей увлекательной историей из своего прошлого, и наши герои расскажут, как он смог их выручить в этот раз.
Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Чёрный день

Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Чёрный день. ПРЕМЬЕРА 2018 года!

Лучший из лучших
  • Совунья получила премию за достижения в спорте, и все смешарики решаются как её потратить. Нюша предлагает купить много красивых вещей, но на это не хватает денег, Крош и Ёжик предлагают построить парк аттракционов, но нужно будет платить за электричество каждый день, Кар-Карыч предлагает купить белый рояль, но ведь уже есть чёрный, а Копатыч предлагает и вовсе запереть эти деньги в сейф, чтоб не мешали. Мышарик всё распределяет правильно: часть денег будет отложена на чёрный день, остальное будет потрачено на что-нибудь нужное, а именно на новую сцену и сидения, приятное, а именно чайный сервиз, и что нибудь полезное, а именно тренажёры.
ПРЕМЬЕРА 2018! Лучший из лучших - Смешарики 2D

ПРЕМЬЕРА 2018! Лучший из лучших - Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности

Есть ли у вас план?
  • У Ёжика и Кроша есть мечта — они хотят купить скутер, но средств на него совсем нет. Находчивый Лосяш советует нашим героям составить для начала финансовый план, шаг за шагом его исполнять, не забывать о своей цели. Но что такое этот финансовый план? Как его составить и, самое главное, как ему следовать? Узнаем в новом выпуске рубрики «Азбука финансовой грамотности»!
ПРЕМЬЕРА 2018! Есть ли у вас план? - Смешарики 2D

ПРЕМЬЕРА 2018! Есть ли у вас план? - Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности

На всякий случай
  • Что такое «страховка»? Для чего нужны страховые компании и как они работают? Разумный животное старается защитить себя от неприятных ситуаций, которые могут произойти в жизни. Страховая компания не может защитить ваше имущество в непредвиденных ситуациях, но она может компенсировать убытки. Что же для этого нужно? Узнаем в новом выпуске рубрики «Азбука финансовой грамотности»!
На всякий случай - Смешарики 2D

На всякий случай - Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности ПРЕМЬЕРА 2018!

Примечания