Библиотека Лосяша
Библиотека Лосяша
Азбука цифровой грамотности.png

Азбука цифровой грамотности — одна из азбук Смешариков, посвященная правилам безопасности в интернете. Вышла 25 октября 2019 года и на данный момент состоит из семи эпизодов.

Описание

Азбука цифровой грамотности является продолжением Азбуки Интернета, но, в отличие от первой, посвящена не ознакомлению с его основными функциями, а правилам поведения в нём.

Каждый эпизод данной азбуки длится три минуты.

Серии

Название Сюжет Видео
Аватарка Программа «Ваш Лосяш» знакомит нашего юного поэта Бараша с такой вещью, как социальные сети. В современном мире мы очень много времени уделяем общению в социальных сетях: общаемся с друзьями и старыми знакомыми, а так же знакомимся с новыми людьми.
Спящая красавица Мир цифровых технологий — удивительное место. Мы можем с легкость побывать там, где никогда не были, увидеть любую знаменитость, купить практически любой товар. Но если этим злоупотреблять — можно легко потерять чувство времени и связь с реальностью.
Дракон Если вы не хотите неприятностей — не стоит публиковать вызывающую информацию или хвастаться богатством на своей личной странице в социальных сетях. Пренебрегая этим простым правилом, Крош попал сразу в несколько неудобных ситуаций. Как он выпутается и какой урок из этого извлечёт?
Вредители Не можете найти решение для устранения какой-то проблемы? Его всегда можно поискать в Интернете :) Чтобы найти интересующую вас информацию просто сформулируйте свой запрос. Но будьте внимательны: Интернет — место обширное, и информации в нем очень много. Чтобы найти нужную информацию и не блуждать по сети, нажимая на завлекающие ссылки, необходимо сформулировать свой запрос очень точно. Справится ли с этим наш Копатыч? Сможет ли спасти свой огород?
На крючке В современном мире, где технический прогресс движется вперед не по дням, а по часам, трудно найти человека, у которого нет электронной почты. Трудно, но не невозможно. Таким оказался и наш Копатыч. Первое, что нужно сделать, когда заводишь новый электронный ящик — придумать к нему пароль. Однако, если пароль будет слишком простым — злоумышленники легко взломают его. Послушает ли Копатыч программу «Ваш Лосяш» и придумает сложный пароль, или же под угрозой окажутся все Смешарики?
Джекпот Крош безумно радуется своей везучести! На этот раз он выиграл настоящий джекпот, а именно — автомобиль! Но что это за конкурс, где за победу вручают автомобили? Наш ушастый герой и сам не в курсе. Скорее всего, это дело рук мошенников, которые пойдут на любые ухищрения, лишь бы заполучить как можно больше прибыли.
Как Пушкин Бараш решает для себя, что хватит марать бумагу чернилами, как это делал сам великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Поэтому теперь Бараш пишет все стихи на компьютере и сохраняет их там же. Однако, написание стихов - дело тонкое и довольно эмоциональное. Мало ли, что может произойти? Никогда не игнорируйте создание электронных копий файлов на вашем компьютере, а еще лучше - дополнительно загрузите все важные файлы в "облако" или интернет-хранилище. Лучше лишний раз обезопасить себя. Теперь эту простую истину знает и наш Бараш.