Библиотека Лосяша
Advertisement
Хронология серий
Справочное бюро Аленький цветочек Традиция

Аленький цветочек — двести шестьдесят седьмая серия мультсериала «Смешарики» и сорок девятая серия нового сезона, вышедшая 20 мая 2021 года на «КиноПоиске HD».

Сюжет

Описание сюжета

Нюша читает сказку об аленьком цветочке. Неожиданно ей в окно заглядывают Крош и Ёжик, интересующиеся, не нужно ли свинке что-нибудь с огорода Копатыча. Нюша отвечает: «Мне бы только… Цветочек аленький».

Наступает вечер. Поднимается ветер. Нюша беспокоится за невернувшихся друзей и отправляется на их поиски. Но не тут-то было! К Нюше подбегает Бараш, говоря, что он хочет пить, и вопреки её предостережениям начинает пить воду из копытца, после чего превращается… в Лосяша. Лосяш убегает от Нюши, а она пытается догнать его, но заблуждается в лесу, где навстречу ей выходит домик Совуньи на курьих ножках. Сова гонится за свинкой на своём домике, но та цепляется за бороду пролетающего мимо Карыча-Черномора и улетает.

Пролетая над болотом, Нюша падает в него и видит Пина в образе принца из сказки о царевне-лягушке. Он принимает её за свою невесту, но она обижается и уходит.

Она доходит до огорода Копатыча, где срывает аленький цветочек. Появляющийся огромный Копатыч свирепеет, но затем превращается в Чёрного Ловеласа, благодарящего Нюшу за снятие чар…

На этом фантазии Нюши заканчиваются. В это время Крош и Ёжик бросают ей в окно вместе с землёй… аленький цветочек, который они действительно сорвали на клумбе Копатыча. Разозлённый Копатыч пытается поймать хулиганов. Нюша разочарованно вздыхает: «А я-то думала, что в сказку попала…»

А в это время по пригорку проходит Лосяш, из-под копыт которого сыплются драгоценности…

Первоначальный сценарий

Персонажи

Места

Аленький цветочек домик Нюши.jpg
Домик Нюши В этом месте начинается серия. Здесь Нюша прочитала сказку об аленьком цветочке и встретила Кроша с Ёжиком, после чего попросила друзей принести ей это растение с огорода Копатыча.
Аленький цветочек лес.jpg
Лес Сюда Нюша отправилась на поиски своих друзей. На лесной поляне свинка встретила Бараша, выпившего воду из ямки в форме копытца и в итоге превратившегося в Лосяша.
Аленький цветочек холм.jpg
Холм В этом месте свинка, выбежав из леса, повстречала домик Совуньи на курьих ножках и саму сову в образе Бабы-Яги из сказок.
Аленький цветочек луг.jpg
Луг Здесь Нюша, убегая от домика на курьих ножках, вновь повстречала Лосяша, а также Кар-Карыча в роли колдуна Черномора, летящего по небу.
Аленький цветочек болото.jpg
Болото Здесь Нюша встретила Пина, представшего перед ней в образе принца из сказки о царевне-лягушке.
Аленький цветочек домик Копатыча.jpg
Домик Копатыча Сюда свинка пришла в поисках Кроша с Ёжиком. А сорвав аленький цветочек, попавшийся ей во дворе дома Копатыча, Нюша разгневала самого медведя, в итоге оказавшегося заколдованным принцем.
Аленький цветочек сакура.jpg
Поляна с сакурой Здесь Нюша разговаривала с Чёрным Ловеласом, которого во дворе дома Копатыча сумела расколдовать от злых чар, наложенных колдуньей.

Цитаты

«

Крош: Нюша! Мы к Копатычу за морковкой! Тебе принести чего-нибудь?
Нюша: Ах, ничего мне не надо, принесите только цветочек аленький!…

»
«

Нюша: Бараш? Что с тобой?…
Бараш: Пи-и-ить!… Воды-ы-ы!…
Нюша: Фу, перестань сейчас же! Не пей из копытца, а то этим станешь, как его?… Бараш! Если ты сию секунду не прекратишь это безобразие, я больше никогда с тобой не…
Бараш: *превращается в Лосяша*
Лосяш: Жизнь прекрасна! Главное — вовремя понять, кто ты есть на самом деле!

»
« Здравствуй, девонька! А я уже и стол накрыла, и баньку для тебя растопила… Погодите, баньку или печку? А, да какая разница?… Девонька, куда же ты?…
— Совунья
»
«

Пин: О, майн ливен… Мин хертс!…
Нюша: Сам ты «мин хертс»! Какая я тебе «ливен»? Что тут вообще происходит?!

»
« Прекрасное утро, юная мадмуазель. Я был зачарован одной Сову… ой, то есть колдуньей и обращён ею в зверя лесного… Вы же, не убоявшись моего вида, прониклись сочувствием и разрушили чары! Будьте же теперь моей королевой!
— Чёрный Ловелас
»
« Крош: Держи цветок! Только ты Копатычу ничего не говори!
Ёжик: Ты нас не видела!
Нюша: Н-да… А я-то думала, что в сказку попала…
»

Интересные факты

  • Серия содержит отсылки на множество литературных произведений:
    • Основной сюжет с аленьким цветочком и чудищем заимствован из сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».
    • Бараш, пьющий из копытца, олицетворяет собой Иванушку из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
    • Кар-Карыч предстаёт в образе Черномора из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
    • Пин, попадающий стрелой в болото с лягушками — отсылка на Ивана-царевича из русской народной сказки «Царевна-лягушка».
    • Лосяш, из-под копыт которого сыплются самоцветы, отсылает к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце».
  • Это единственная серия, где был показан Чёрный Ловелас вблизи. Можно заметить, что он полностью чёрный, а его рука больше, чем тело смешарика.
  • Первоначальным сценарием серии Дмитрий Яковенко поделился в 2015 году[1].
    • В итоговом варианте сценария был вырезан момент, где Крош с Ёжиком приходят во двор Копатыча и срывают цветок с его огорода, тем самым гневая медведя, ещё тем же вечером (а не следующим утром, как было сделано в итоге). Также в нынешнем варианте Нюша отправлялась в огород медведя на поиски Кроша с Ёжиком, так и не вернувшихся вечером с аленьким цветочком, а в первоначальном — чтобы успокоить разгневанного медведя и помочь ему.

Примечания

Advertisement