Библиотека Лосяша
Advertisement

Хронология серий
Приятные новости Бабочка Археология

Бабочка — сорок пятая серия мультсериала «Смешарики». Вышла 21 октября 2005 года в сокращённом варианте в программе «Спокойной ночи, малыши!» на телеканале «Россия». Издавалась на выпуске № 6 «Приятные новости».

Сюжет

Краткий сюжет

Лосяш узнал, что в прошлой жизни он был бабочкой, и занялся ностальгией по былым временам. Он сделал себе крылья из картона (которые, разумеется, не работали) и начинает вести себя как бабочка. А потом друзья ему тонко намекнули, что бабочки живут на деревьях и вместо блинов, пирогов и салатов питаются каким-то непонятным нектаром. И тут Лосяш осознаёт, что он как-то сильно оплошал, и возвращается к прежнему образу жизни.

Подробный сюжет

Серия начинается с того, как Лосяш и Копатыч сидят в домике последнего и пьют чай. Копатыч рассказывает про свою историю с удобрениями хорошего качества и про посадки овощей и фруктов. Лосяш грустно кладет сахар в свой чай и говорит, что по радио была передача, в которой говорилось, что все когда-то давно жили, только не помнят об этом. Лось так этим поинтересовался, что отправил письмо в их редакцию, и выяснилось, что он был... бабочкой! Копатыч хвалит друга и продолжает рассказывать свою историю. После паузы Лосяш сказал, что в душе он чувствовал себя именно бабочкой и что он родился лосем, это было недоразумением.

На следующее утро учёный начинал становится бабочкой. Он нюхал цветы и говорил тоненьким голоском. Первой, кто встретил Лосябочку, была Совунья. Она собирала цветы для лекарств. Чуть стоило ей приступить к ромашкам, она услышала тоненький голос: «Здесь цветы не собирай! Лети лучше на опушку, там бутоны гораздо сочнее! Мы, бабочки, в этом хорошо разбираемся»! Этим голоском был Лосяш, который убегал, смеясь. Шокированная таким поведением лося, она упала в траву.

Вечером этого дня лось начал конструировать свои собственные крылья бабочки. Он окунул кисть в краску и сделал голубо-оранжево-зелено-синие крылья бабочки и привязал их на веревки голубого цвета.

На следующий день Лосяш начал бегать по полю и размахивать своими крыльями и повторять всё за бабочками. Пока он сидел в цветах, к нему подошёл Бараш, который решил половить бабочек, и спросил, веселится ли Лосяш, на что он ответил так: «Да, жизнь прекрасна! Главное, вовремя понять, кто ты есть на самом деле». Вдруг лось заметил сачок и начал убегать, чтобы он его ловил, но Бараш, вместо того, чтобы ловить Лосябочку, удивлённо застыл на месте и стоял так до ночи.

На следующее утро Копатыч вышел опрыскивать свой огород от вредителей. Вдруг он заметил Лосяша и подошёл к нему, заметив его крылья. Он хотел их потрогать, но лось не разрешил. Вдруг Лосяш почуял запах химикатов и спросил у Копатыча, чем он тут брызгает. Копатыч ответил, что от насекомых. Лосяш сказал: «А я-то чувствую, что это мне так дышать тяжело стало» и добавил тоненьким голосом «Ладно, полетела я. Мне ещё нектар собирать» и мило смеясь, убежал. В это время к огороднику подошли Бараш и Совунья, которым тоже не нравится неожиданное изменение его друга. Тогда они решают с ним поговорить.

В это время Лосяш сидел в цветах и "собирал" с них пыльцу. К нему подошли друзья и сказали, чтобы он снова стал лосем и прекратил быть бабочкой, но Лосяш начал сердиться на друзей и говорить, что он просто выглядит как лось, а в душе он бабочка. Тогда Копатыч спросил у него, чем ему не нравится лосем. Лосяш дал такой ответ: «Рожденный ползать летать не может»! и подпрыгивая, убежал. Бараш сказал: «Какие есть предложения, коллеги»?

Вечером этого дня лось жутко устал и вернулся к своему дому, но он был заперт. Копатыч сказал, что это дом лося, а бабочки живут на деревьях, а Совунья добавила, что бабочкам достаточно нектара, а что Смешарики должны есть блины, пироги, салаты и многое другое. Тогда Лосяш что-то пробормотал на бабочковом языке, что означает: "Сами знаете, кто вы!". Совунья высунулась из окна и сказала, что они знают, а Лосяш нет. После высунулся Копатыч и крикнул Лосяшу что они пошутили.

Позже ночью этого дня Лосяш пытался спать на дереве, но упал. А днём, лизнув цветок, он его выплюнул и сдался. Лосяшу надоела жизнь бабочки, и он снова стал лосем. Он понуро пришел к дому, и Копатыч, заметив его, сказал: «Наша ночная бабочка вернулась. Еда на столе». Учёный открыл дверь дома и увидел... стол, наваленный пирогами! Лосяш выбросил крылья и начал жадно уминать пирожки. В это время проснулся Бараш, который сказал, что ему приснилось, что он тигр: полосатый, сильный и страшный. После этих слов он грозно зарычал, испугав Лосяша. Баран успокоил лося и сказал: «Не боись! Тигры бабочек не едят».

Персонажи

  • Лосяш — главный герой серии. Пытался жить, как бабочка.
  • Копатыч — первый, кому Лосяш рассказал о своей прошлой жизни. Позже пытался отговорить друга быть бабочкой.
  • Совунья — присоединилась к Копатычу.
  • Бараш — увидел Лосяша-бабочку и так удивился, что простоял в одном положении весь день и всю ночь. Присоединился также к Копатычу и Совунье. В конце серии Барашу приснилось, что он тигр.
  • Бабочки — вместе с ними летал Лосяш-бабочка.

Места

  • Домик Копатыча — здесь начинается серия и мысль Лосяша. Также возле возле него Копатыч прыскал газ против насекомых, который был так противен Лосяшу-бабочке.
  • Домик Лосяша — здесь Лосяш сделал для себя крыла бабочки. Также появлялся в конце.
  • Цветочная поляна — здесь проходит большая часть серии, где Лосяш представлял себя бабочкой.
  • Гамак Лосяша — в конце серии здесь спал Копатыч.
  • Большая сосна — на нём ночью спал Лосяш, как бабочка.

Текст песни

Основная статья: ‌Бабочка (песня)

Бабочка, Бабочка, Бабочка моя.
Бабочка, бабочка, бабочка моя
Ба-ба-ба…
Ба-ба-бочка моя, моя, моя, моя, моя…
Бабочка, бабочка, бабочка моя
Бабочка, бабочка, бабочка моя
Бабочка моя…

Цитаты

« Тут по радио передача была. Там говорили, что мы все уже когда-то жили, только не помним об этом. Мне стало так интересно, что я послал им письмо. И знаешь, кем я был в прошлой жизни? Бабочкой!
— Лосяш
»
« То, что я родился этим, это какое-то недоразумение!
— Лосяш
»
« Я не лось! Понятно вам? Не лось! Я просто выгляжу как лось, а в душе я бабочка! Столько лет я нёс бремя чужой жизни — притворялся лосём. Больше лгать не могу!
— Лосяш
»
« Рождённый ползать летать не может! А я лечу, посмотрите, лечу!
— Лосяш
»
« На языке бабочек это означает… Короче сами знаете, кто вы!
— Лосяш
»
« Наша ночная бабочка вернулась! Еда на столе.
— Копатыч
»
« Мне сегодня снилось, что я — тигр. Такой полосатый, сильный, страшный. Ррррр. Не боись. Тигры бабочек не едят!
— Бараш
»

Интересные факты

Издания серии

Галерея

Advertisement