Библиотека Лосяша
Advertisement
Бараш ТЗ.png
Бараш
Биографические данные
День рождения29 апреля
Место проживанияЗемля, Долина Смешариков, свой дом
РодственникиБабушка
сестра Баранка[1]
Друзья
Специальность
  • Поэт и писатель
  • Божество хамелеонов
  • Супергерой Люсьена (в прошлом)
  • Ведущий прогноза погоды (в прошлом)
  • Плетение макраме
  • Постройка строений из спичек
  • Любимая фраза«Ай да Бараш, ай да овечий сын!»
    Физическая информация
    ПолМужской
    Биологический видБаран
    Смешарик?Да
    Цвет глазЧерный (2D), Голубой (3D)
    Цвет шерстиНежно-сиреневый
    За кулисами
    ОзвучиваниеВадим Бочанов, Сергей Краснов и Андрей Шляпин (Смешные праздники), Уэйн Грэйсон (KiKoRiki)

    Бараш — сентиментальный меланхоличный баран-романтик, поэт-лирик, он вздыхает и пишет стихи о печали, любви и еде. Очень талантливый, иногда даже поёт. Его тонкую натуру легко обидеть, поэтому Бараш требует много внимания от окружающих, которое он привлекает своей ранимостью и загадочностью. Таким образом, Бараш — легко ранимый, в трудной ситуации он даже может заплакать. Но он не желает, да и не способен причинить кому-нибудь зла. Всячески пытается выразить свою любовь к Нюше, хоть она и не отвечает ему взаимностью.

    В параллельной вселенной живёт его женская «версия» — Баранка. На альтернативном Шаролёте ей принадлежит каюта, похожая на каюту Нюши.

    Внешний вид

    У Бараша голубые глаза и сиреневая, очень пушистая, приятная на ощупь шёрстка. Пластичная, может принимать различные формы. Также Бараш имеет красивые нежно-фиолетовые витые рога и копытца.

    Одежда

    В тёплое время года он не носит одежды. Осенью и зимой надевает синий шарф в зелёную полоску. По ночам у Бараша мы можем заметить жёлтый спальный колпак. Что в тёплые, что в холодные времена года Бараш предпочитает ходить со своими зонтиками. Один зонтик розового цвета, другой чёрного, в разноцветных заплатках. В серии «Забыть всё» Бараш носил чёрный цилиндр и трость. В серии «Только никому не говори» у него был синий шарф. В серии «В начале было слово» носил очки для защиты от снега и шапку лимонного цвета,  которая также появлялась в серии «Только горы». В серии «Операция «Дед Мороз»» у него была зелёная шапка и клетчатый шарф.

    Характер

    Бараш в детстве

    Бараш отдыхает

    Бараш в фильме «Смешарики. Начало»

    Бараш у себя дома

    Бараш в фильме «Смешарики. Легенда о золотом драконе»

    Бараш — ярко выраженный меланхолик. Романтик, любит горный пейзаж, но при этом у него нередко бывают такие вспышки энергии, что даже Крош может позавидовать. Пессимист, нередко жалуется на жизнь, говоря, что всё плохо, однако часто у него бывают кратковременные приступы счастья, как, например, в серии «Подарок судьбы». Поэт, придаёт большое значение вдохновению и считает, что прийти оно может только в определённых условиях. Высоко ценит свою работу, считает, что далеко не каждый способен писать стихи. Бараш очень горд. Но если дело касается отношений с Нюшей, то свою гордость притупляет. Бараш ужасно упрям, его очень трудно в чём-либо переубедить или заставить что-то сделать. Даже Нюша, которую Бараш слушается чаще всего, не всегда способна сдвинуть его с места. По биологическим часам Бараш сова, ночью чаще всего пишет стихи и поэтому очень поздно просыпается днём («Живые часы»). Бывает, ходит во сне, причём по самым экстремальным местам, что вызывает опасения у его друзей. («Сомнамбула»). У Бараша панический страх высоты («Скамейка»), также в серии «Прощай, Бараш!» он признаётся, что боится воды, однако на практике это не подтверждается. В серии «1 апреля» выясняется, что Бараш ненавидит плоские шутки: Совунья хотела разыграть Бараша, но не вышло.

    Навыки и умения

    Бараш за любимым делом

    Основной профессией Бараша является написание стихов, что делает он очень часто и умело, также практиковался в написании прозы («Роман в письмах», «Фаталисты»), однако это он делает реже. В серии «Танцор диско» он научился виртуозно танцевать в стиле диско. Помимо этого Бараш владеет горнолыжными видами спорта, такими, как лыжи («Только горы», «В начале было слово») и сноуборд. В области спорта Бараш имеет ещё и успехи в марафонских дистанциях («Марафонец», «Спартакиада»). Под действием гипноза в серии «Забыть всё» Бараш играл на рояле, писал стихи на французском языке и даже изобрёл вечный двигатель. В серии «Снотворец» Бараш имел способность управлять чужими снами. В серии «Парное макраме» научился делать всякие здания из спичек и плести макраме из любых ниток.

    Предпочтения и интересы

    Бараш в горах

    Самая сильная страсть Бараша — это горы. Он обожает на них смотреть, особенно, когда рядом Нюша, а в серии «Только горы» даже отправился туда в поход. Из музыки поэт предпочитает классику, из напитков — кофе с сахаром («Два волшебника»).

    Бараш занимается бегом

    В свободное от стихов время занимается бегом («Марафонец»). Любит пирог с капустными листьями («Баранка»). Лучшим завтраком Бараш считает творог, а сливки любит больше, чем сметану («Завтрак из 6 букв»). 

    Домик Бараша

    Основная статья: ‌Домик Бараша

    Домик Бараша

    У Бараша одноэтажный дом, построенный в средневековом стиле. Крыша голубого цвета, сам дом белого, с небольшими светло-серыми пятнами. Дверь в дом имеет нежно-фиолетовый цвет. На вывеске жилища Бараша — разбитое сердце.

    Внутри дома всего одна комната и ванная. В комнате стоят шкаф, кровать, письменный стол и камин. Однако дом Бараша не имеет дымоход, очевидно, что камин — это декоративная деталь. Рядом со шкафом стоят старые рыцарские доспехи.

    Дома у Бараша царит вечный творческий беспорядок. Чаще всего это разбросанные скомканные бумажки. Окна чаще всего прикрывают шторы, поэтому в дом нашего поэта попадает слабый свет.

    Дом Бараша расположен рядом с ручейком. Он вдохновляет Бараша. На торце дома построен своеобразный фонтанчик, вода из которого образует ручей. Самый ближайший дом рядом с жилищем Бараша — это дом Нюши.

    Взаимоотношения с другими Смешариками

    Нюша

    Нюшаибараш.jpg

    Бараш на свидании с Нюшей

    Aad9b29f-8053-40cf-b158-9b8b3750d6c7.png

    С Нюшей у Бараша самые насыщенные отношения. И до, и во время событий основного сериала Бараш влюблён в неё, но возможность признаться в чувствах выпадает ему крайне редко, и даже в такие моменты обязательно происходит то, что вынуждает барана в последний момент замолчать: либо появляются посторонние (очень часто ими оказываются Крош и Ёжик), либо сам Бараш понимает, что ещё не готов к признанию (как было в серии «Роман в письмах»). Зная, что Нюша обожает конфеты, Бараш часто приносит их и, пока свинка наедается, наслаждается её обществом на качелях, совмещая это и с любованием заснеженными горами. Со временем у Бараша с Нюшей всё же завязываются более серьёзные отношения.

    Бараш, как чувствительная натура, иногда проявляет слабость в общении с Нюшей, что не остаётся для неё незамеченным. Иногда ради того, чтобы не испортить Нюше настроение, Бараш идёт против своей воли, рискует репутацией и здоровьем, как было в сериях «Моя прелесть» и «Кто дёргает за ниточки?».

    Крош

    Бараш и Крош смотрят на небо

    У Бараша с Крошем хорошие дружеские отношения. Они часто проводят друг с другом время. В начале сериала они были чуть ли не лучшими друзьями, появлялись почти в каждой серии, в основном вместе с Ёжиком, в том числе 1 серия началась именно с этих трёх персонажей, также они вместе ходили в экспедицию в горы, Крош с Ёжиком помогали Барашу в серии «Биография зонтика», также втроём они появляются во многих сериях, это доказывает, что у них очень сильная дружба, в серии «Завтрак из 6 букв» Бараш и Нюша спорили насчёт лучшего завтрака, все Смешарики разделились поровну, Крош и Ёжик были на стороне Бараша. В серии «Метатыква», когда Лосяш и Крош спорили, как решить проблему с гусеницами — мирным или жёстким путем — на стороне Кроша были Ёжик и Бараш, однако в последних сериях они стали реже проводить друг с другом время, но это никак не сказалось на их дружбе, они все ещё остаются хорошими друзьями.    

    Кар-Карыч

    Бараш на уроке пения у Кар-Карыча

    У Бараша к Кар-Карычу уважительное отношение. Нередко ходит к нему за советом, учится чему-то новому. Карыч для Бараша — самый верный советник в трудных ситуациях. У них практически не бывает ссор, однако иногда случаются разногласия из-за вспыльчивости Бараша и гордости Карыча. В серии «Секрет Гудини» Бараш с восторгом выполняет роль помощника Карыча, который пытается воссоздать самый опасный трюк знаменитого фокусника Гарри Гудини, а в серии «Забыть всё» Бараш благодаря Карычу покоряет все мыслимые и немыслимые высоты в науке, но позже не без помощи ворона становится таким, каким был прежде.

    Ёжик

    И Барашу, и Ёжику больше хотелось бы сидеть дома

    С Ёжиком у Бараша хорошие дружеские отношения. Они часто проводят друг с другом время. Вначале сериала они были чуть ли не лучшими друзьями, появлялись почти в каждой серии в основном вместе с Крошем, в том числе именно первая серия началась с этих трёх персонажей, они вместе с Крошем появляются в сериях вместе очень часто, что говорит про их сильную дружбу, однако в последних сериях они стали реже проводить друг с другом время, однако это никак не сказалось на их дружбе, они всё ещё остаются хорошими друзьями.

    Пин

    Бараш рассказывает Пину о своих проблемах

    С Пином Бараш общается крайне часто. Поначалу это были случайные диалоги, однако в середине сериала Бараш начал относиться к Пину, как к мудрому советнику, делиться с ним своими переживаниями, яркий пример этому — серия «Комментатор». 

    Копатыч

    Копатыч тренирует Бараша

    Бараш редко общается с Копатычем и, скорее всего, их отношения можно назвать приятельскими, однако иногда общение с Копатычем бывает очень полезным. Например в серии «Это сладкое слово «мёд»» Бараш помог Копатычу сбежать, а в серии «Танцор диско» Копатыч научил Бараша танцевать диско. Но один раз у них случился шахматный конфликт в серии «Шахматы». Также Бараш и Копатыч выступали в качестве соперников за внимание дамы в серии «Новогодняя сказка», а в серии «Нюша и медведь» поэт помогал Копатычу скрывать свою любовь к Нюше.

    Совунья

    Совунья хочет помочь Барашу справиться с боязнью высоты

    У Бараша к Совунье уважительное отношение. Он нередко ходит к ней за советом, однако не так часто, как к Кар-Карычу.

    Лосяш

    Бараш просит Лосяша научить его прыгать

    Отношения Бараша и Лосяша можно назвать деловыми. Они редко общаются по душам, чаще для какой-то взаимовыгоды. Например, в серии «Подарок судьбы» Лосяш составил для Бараша гороскоп, в серии «Тренер» учил прыгать, а в серии «Роман в письмах» Бараш просил у Лосяша совета, как изложить свои мысли.

    Панди

    Screenshot 987.png

    С Панди Бараш почти не общается. Однако он часто приходит к ней за советом, когда хочет прочитать свой очередной шедевр. Также Бараш попросил Лосяша сделать сыворотку панды, чтобы понравиться Нюше.

    Биби

    Бараша с Биби трудно назвать друзьями. Когда Бараш «гонял» в футбол, то Биби с радостью играл с ним, однако когда он зачитывал свои стихи, то Биби очень сильно скучал, но не выражал этого, ибо старался не портить отношения.

    Интересные факты

    Первоначальный вариант Бараша

    • Как и Ёжик, Бараш сначала был четвероногим, а вместо рогов у него были ромашки. Также, судя по рисункам, будущий поэт изначально был простачком.
    • В оригинале Бараша озвучивает Вадим Бочанов, в английской версии Уэйн Грейсон.
    • В английской версии Бараша зовут Wolliriki (скорее всего, название связано с его шерстью).
    • Впервые Бараш появился в серии «Скамейка». Его первая фраза в сериале: «Не кричите так громко! Вы спугнёте моё вдохновение!».
    • Бараш — первый персонаж, появляющийся в «Азбуке безопасности», если не считать присутствующих в заставке Кроша и Ёжика.
    • Существует плакат к фильму «Смешарики. Начало» на котором нарисован Бараш в виде Супербарана, что является отсылкой на Супермена.
    • Бараш — один из персонажей, путешествовавших в прошлое на машине времени.
    • Бараш — рекордсмен по участию в снах Смешариков. В серии «Снотворец» он участвовал в сновидениях Нюши, Кроша и Кар-Карыча. В серии «Диета для Нюши» он повторно приснился Нюше в образе дьявола.
    • Любимая еда Бараша — торт с капустными листьями.
    • Бараш спит со своим дневником.
    • Любимая книга Бараша — «Маленький принц» (там тоже есть звёздный барашек).

    День Рождения Бараша по версии серии ПК «Перемотка»

    • В «Большой книге Смешариков» день рождения Бараша — 29 апреля, но в сериале (как в случае с Карычем) он мог отмечать это событие в другой день — 4 октября (если судить по календарю в серии ПК «Перемотка»).
    • В серии «Фанерное солнце» Барашу очень не нравится осень, однако в серии «Времена года» это его любимый сезон. Скорее всего, это потому, что ему, судя по всему, не нравится поздняя, холодная ноябрьская осень, но нравится разноцветная и довольно тёплая сентябрьская-октябрьская.
    • В серии «Путь в приличное общество» выясняется что Бараш от рассеянности забывает здороваться.

    Цитаты

    « Ай да Бараш, ай да овечий сын!
    — Во многих сериях
    »
    « Вдохновение — это когда что-то тяжёлое, ленивое, как бегемот, становится лёгким, беззаботным и летит, летит, летит…
    »
    « Ценок.
    — Во многих сериях
    »
    « Фейерверк, говоришь? Фейерверк — это красиво. Это свет, рождающийся в темноте. Это… Это…
    »
    « Не боись. Тигры бабочек не едят.
    »
    « Весь мир — как почта. Мало того, что мы шлём не то и не тем, так это ещё и не доходит.
    »
    « Клумба полита, а ты умыта.
    — Нюше, Шахматы
    »
    « ДА Я БОЛЬШЕ ОВЦА, ЧЕМ ВЫ ВСЕ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ!
    »

    Галерея

    774px-Бараш.png
    Бараш: Галерея

    Примечания

    1. Появлялась в серии «Женские секреты»
    Advertisement