Библиотека Лосяша
Advertisement
Хронология серий
Снотворец В начале было слово Ульи Копатыча

В начале было слово — шестьдесят первая серия мультсериала «Смешарики». Вышла 26 апреля 2006 года в сокращённом варианте в программе «Спокойной ночи, малыши!» на телеканале «Россия».

Сюжет

Зима. Кар-Карыч пишет историю о жизни Смешариков в стиле древнерусской литературы, в то время как Крош, Ёжик, Нюша и остальные Смешарики водят хоровод. Но тут в дом Карыча входит модно одетый Бараш. Он ищет, чем смазать лыжи, а потом подбирает историю Карыча и читает её. Карыч говорит, что повествует о жизни Смешариков потомкам. Но когда Бараш видит, что Карыч написал, что баран стоял в сторонке, он возмущается. Карыч говорит, что ему не стоит принимать это близко с сердцу, но Бараш настаивает на своём. Он хочет забрать листок, чтобы написать свою историю. В ходе ссоры Кар-Карыч с Барашем случайно разрывают листок, и баран уходит писать свою историю.

Бараш и Нюша сочиняют свою историю, напоминающую сказку, в которой сэр Бараш освобождает принцессу Нюшу (первоначально фею) из двухсотлетнего заточения в башне. Бараш придумывает, кто захватит Нюшино королевство, и в это время входят Крош и Ёжик. Нюша говорит, что именно они захватят королевство под именами Крольчище и Ежище. Крош и Ёжик обходятся тем, что строят ледяную пирамиду с наскальными рисунками: Крош объясняет это тем, что через 1000 лет язык может сильно измениться (он думает, что слово «настоящий» будет означать совсем другое, а под "Ёжик"станет подразумеваться неприличное слово). На пирамиде нарисовано солнце, сами Крош и Ёжик, как они плывут на лодке, стоят вместе со скамейкой и убегают от Железной Няни. А Пин пишет на звуковоспроизводитель: «Спустя несколько тысяч лет начаться ледниковый период, и всем был холодно. Особенно динозаврам». Но приходит Лосяш и советует ему писать про себя. Пин говорит, что если напишет только про себя, то потомки узнают лишь про одного Пина, если только его история дойдёт до них. Совунья тоже пишет, и теперь сейчас задача всех Смешариков — чтобы Копатыч прочитал их истории.

Крош и Ёжик везут Копатыча на санях, убегая от остальных горе-рассказчиков. Они съезжают с холма, но врезаются в Карыча, оказавшегося у них на пути. Карыч предлагает всем вести общую летопись (каждый день будет назначаться дежурный, который будет записывать всё, что случилось за день), и они соглашаются на этот шаг, Совунья предлагает зайти к ней, чтобы составить расписание летописи. А Копатыч и истории Смешариков остаются на льду. Копатыч просыпается на льду, видит все истории Смешариков. Медведь думает, что он последний из рода Смешариков, и пишет новую историю. И пишет её по-простому: «В начале было слово! И слово было…»

Персонажи

В серии были задействованы все 9 основных персонажей, а также упоминалась тётя Пина.

Цитаты

« *(Пишет)*. А 17 числа декабря месяца явилось снегу велика, что вызвало радость немалую среди народу. Водили хоровод и учеряли другие потехи полезные. А потом решили, что уж и спать пора, да токма не чаёвничали. *(Закончил)* Вот.
»
« Бараш: Что-то лыжи не едут. У тебя есть чем смазать?
Кар-Карыч: Ну…
Бараш: Что это ты тут, хе… сочиняешь?
Кар-Карыч: Не сочиняю, дружище, а повествую. Пишу нашу историю, чтобы и через тыщу лет про нас знали.
Бараш: Предусмотрительно. *(Читает)* И катались все с горки, только… Что-что? Только Бараш в стороне стоял, ибо боязно ему было. Это… это неправда. Мне не было боязно. Ибо… ибо я просто не хотел кататься! Всем казалось, что я боялся.
Кар-Карыч: Не принимай так близко к сердцу. Кто-то боится кататься с горки, кто-то нет. Чего тут стыдиться?
Бараш: Да что ты говоришь! Да через тыщу лет обо мне будут знать только это: был какой-то трусливый Бараш, боялся кататься с горки. Давай-ка переписывай! Пиши, что катался как и все.
Кар-Карыч: Я не буду писать неправду.
Бараш: Тогда я напишу!
Кар-Карыч: Это исторический документ! А не книга жалоб и предложений!
Бараш: Тогда я буду писать свою историю. Правильную.
»
« Бараш: *(диктует)* После битвы сэр Браш подъехал к её шатру, и фея Нюша вручила ему свой платок.
Нюша: Может сделаем меня принцессой прекрасной?
Бараш: Точно! Потом я должен буду высвободить тебя из плена, но перед этим твоё королевство захватят… кто же его захватит, э?
Крош и Ёжик: *(вошли в дом)* Гулять пойдёте?
Нюша: Захватят коварные крольчище и ежище!
»
« *(говорит Ёжику)* Понимаешь, через тыщу лет язык может сильно измениться. Напишешь, например: «Ёжик был настоящим другом». А через тыщу лет слово «настоящий» может означать совсем другое, а под «Ёжиком» вообще будет подразумеваться что-нибудь неприличное!
»
« С ума сойти! Все пишут историю, и все на свой манер. Если кто-нибудь когда-нибудь попробует разобраться во всех этих исторических записках, он же сойдёт с ума!
»
« *(Пишет)* Проснувшись в две тысячи… или три? Какой же сегодня год?… А, тогда так: в начале было слово, и слово было…
»

Интересные факты и ляпы

  • Название — первая строка четвёртой книги Нового Завета Евангелие от Иоанна.
  • На пирамиде Кроша и Ёжика изображены события следующих серий: «Лили», «Скамейка», «Железная няня».
  • По сценарию конечная фраза была «В начале было слово, и слово было „Копатыч“». Но из-за внутренней цензуры фразу пришлось изменить[1]
  • Печатная машинка Нюши сначала синего цвета, а позднее становится красной.
  • Кар-карыч пишет свою историю лишь на одной стороне листа, и Бараш немногим позже читает эту же сторону, однако в моменте, когда Карыч отбирает у него листок, лист оказывается полностью пустым.

Список сборников, на которые издавалась серия

Галерея

Примечания

Advertisement