Библиотека Лосяша
Advertisement

Эта статья о серии основного сериала. О ежегодном празднике см. статью День рождения Нюши (событие).

Хронология серий
Путь в приличное общество День рождения Нюши Гольф

День рождения Нюши — девятнадцатая серия, вышедшая не позднее ноября 2004 года. Издавалась на выпуске № 1 «Забытая история».

Сюжет

На носу Нюшин день рождения, и все Cмешарики выбирают для неё подарки. Крош останавливает свой выбор на абажуре, а Ёжик решил подарить Нюше кактус. Но все кактусы Ёжика ему дороги. Друзья идут в пустыню на поиски подарка. Найдя нужный кактус, они идут обратно.

Однако из-за путаницы в следах друзья начинают блуждать. На их пути встречаются многие препятствия: зыбучие пески, жара и миражи. Друзья даже пробуют есть кактус, который на проверку оказался невкусным. На их счастье мимо пролетает шарик со дня рождения, который указывает путь к дому Нюши. Именинница ругает пришедших, что они опоздали. Неожиданно начинается дождь, а счастливые Крош и Ёжик стоят под ним.

Персонажи

  • Крош — решил подарить Нюше абажур, поторапливал Ёжика. Вместе с ним пошёл искать подходящий кактус.
  • Ёжик — решил подарить один из своих кактусов, но не мог выбрать, какой именно. По совету Кроша решил найти новый кактус в пустыне.
  • Нюша — виновница торжества, обиделась, что Крош с Ёжиком опоздали.
  • Пин, Кар-Карыч, Лосяш, Копатыч, Совунья и Бараш — пили чай в гостях у Нюши.

Места

Цитаты

« Крош: Здорово ты придумал с кактусом! Маленький, аккуратный подарочек!
Ёжик: Ой, нет… Нет, этот какой-то не слишком аккуратный.
Крош: Вон другой! Ааа, нет, этот слишком колючий.
Ёжик: А вон, вон ещё!
Крош: Неа, вон тот!
Ёжик: Этот лучше!
Крош и Ёжик (хором): Фу, страшила!
»
« Крош: Водички бы, капельку!
Ёжик: В кактусах есть вода!
Крош: Зато теперь нет кактусов!
»
« Дождь! Немедленно, немедленно все прячьтесь! Прячьтесь! Получите насморк!
— Совунья
»

Интересные факты

  • В серии «Скамейка» скамейка Кроша сломалась, а в этой серии Крош достаёт целую скамейку (которая, кстати, тоже разламывается). Возможно, он сделал ещё одну.
  • Громадный кактус из пустыни сопоставим по величине с карнегией гигантской, изначальной зоной обитания которой является Северная Америка.
  • Названия кактусов в серии не выдуманные. Род Mammillaria действительно существует.
  • Кактус, который нашли Крош с Ёжиком, принадлежит к виду Lophophora williamsii (мескалиновый кактус). После того, как Крош и Ёжик пробуют его, они видят мираж. Возможно, это была галлюцинация, вызванная содержащимся в кактусе мескалином.
  • Некоторые песчаные дюны немного напоминают египетские пирамиды.
  • В версии серии в формате 4:3 титры показывают на фоне кактусов, а в формате 16:9 — на фоне Кроша и Ёжика, стоящих под дождём.
  • В титрах серии не указан Сергей Мардарь.
  • Одна из сцен из этой серии была изображена на фотографии в серии «Ежидзе».

Ляпы

  • На двери дома Кроша с внутренней стороны то появляется ручка, то исчезает.

Издания серии

Галерея

Кадры из серии

Анимации

Advertisement