Библиотека Лосяша
Advertisement

Домик Копатыча — деревянная изба, в которой живёт Копатыч. Рядом находится его огород. Также вокруг участка Копатыча есть забор, который иногда бывает сломан.

История дома

Возможно, раньше на месте этого дома находился дом Мули и Муни. На это указывает то, что в серии «Эффект бабушки» они телепортируются с порога своего дома на порог дома Копатыча. Когда в страну Смешариков приехал Копатыч, на этом месте ему построили дом. В серии «Археология» в огороде Копатыча в ходе раскопок Кроша и Ёжика под землёй обнаруживается арка, по версии Кар-Карыча, из XIII—XVII вв.

Описание

Снаружи

Дом выглядит как большая изба. Над дверью висит тыква. Соломенная крыша «украшена» вилами и лопатой. Также видна печная труба.

Сзади дома сделана пристройка, где хранятся бочки с мёдом (серия «Это сладкое слово «мёд»»), и, возможно, какие-то инструменты. Рядом с домом находятся колодец и деревянная кабинка туалета. В саду Копатыч строит фонтан в одноимённой серии .

Внутри

Если есть печная труба, то, конечно, есть и печь. А ещё стол, лавки и кровать. Иногда медведь спит на ней, а иногда на печке. В доме Копатыча много вещей, нужных для хозяйства. В каждой новой серии появляются новые предметы. Например, в серии «Кулинария» есть плита, длинный стол, раковина. Ещё в доме есть чердак, погреб. В доме находятся мешки, подковы, шкаф, полки, скамейки, вазы, цветы, стол, стул, печь, верстак с инструментами и ковёр. Возле входа постоянно можно заметить банку с клубничным вареньем и мешок с мукой, а также ящик с английской надписью «Bananas», который весьма часто мелькает на задних планах, когда события серий разворачиваются в доме у медведя.

Погреб

В серии «Большой переворот» выясняется, что в доме есть погреб. В него ведёт люк в комнате Копатыча. В погребе хранятся бочки, банки с вареньем и прочим (на полках), устройство для отпугивания кротов. Через этот погреб можно было пройти в тоннель, прорытый Пином и Крошем.

Сад и огород

Огород Копатыча в серии «Кулинария»

Порезанные Лосяшем фрукты и овощи с огорода Копатыча. Хорошо различимы патиссон, тыква, арбуз, апельсин, морковь, брокколи, помидоры и белокочанная капуста (серия «Кулинария»)

Домик и огород Копатыча ночью (серия «Шахматы»)

К дому Копатыча примыкают обнесённые деревянным забором сад и огород, которые медведь тщательно оберегает и обрабатывает от вредных насекомых (например, в серии «Бабочка»), диких кротов и сорняков. Если огород забросить, то он зарастёт, как случилось в серии «Нездоровый рекорд». Злейший враг Копатыча на его огороде — это прожорливые гусеницы, частенько подъедающие его урожай.

На этой территории Копатыч высадил множество декоративных деревьев и овощных культур на грядках, в том числе выведенные лично им розабрюквы (серия «Не может быть»). В разных сериях присутствуют или упоминаются следующие растения:

В мультсериале и фильме

  • Обычно дом появляется тогда, когда появляется Копатыч — ведь медведь почти всё время работает в огороде!
  • В серии «Это сладкое слово „мёд“» Копатыча заперли в его же доме, чтобы он не ел мёд.
  • Во дворе Крош и Ёжик откопали древний храм. А затем сам дом ушёл под землю («Археология»).
  • А в другом эпизоде дом поднялся вверх, когда запутался в зарослях сорняка. Потом вернулся назад («Некультурный»).
  • Зимой домик заваливает снегом, и он превращается в настоящую медвежью берлогу («Как стать звездой»). Но на Новый год Копатыч украшает его, очищает от снега дорожку («Новогодняя сказка»).
  • В серии «Австралия» Крош и Ёжик помогают Копатычу чистить картошку и слушают радио.
  • В «Смешарики. Начало» в студии мы видим декорации дома. А когда Смешарики возвращаются в свою долину, то строят точно такой же, только настоящий, дом.
  • В серии НП «Упаковщики» домик был 2 раза разрушен. Оба разрушения произошли по вине Ёжика.
  • В серии ПК «Вредитель» Копатыч обустроил банку для гусеницы как свой дом.
  • В серии ПК «Телепорташки» Крош после первой телепортации оказался в огороде Копатыча.
  • В сериях «Ёжик в медвежьей шкуре» и «Колыбельная для Ёжика» Ёжик приходит в гости, когда Копатыч ложится в спячку.
  • В серии ПК «День археолога» все смешарики празднуют дома у Копатыча. Позже, как и остальные дома, дом Копатыча был разрушен.
  • «Большой переворот» — здесь впервые показали подвал Копатыча.
  • В серии «Ничейный выигрыш» главная локация — дом Копатыча.

Интересные факты

Подковки. Четыре!!!

  • В доме Копатыча висит календарь, который всегда показывает 14 мая, но иногда — 31 декабря («Маскарад», «Запретный плод» и другие серии), 31 марта («Театр») или 24 ноября («Вальхалла»).
  • Над дверью в доме висят четыре подковы. Считается, что подковы, вывешенные над входной дверью, приносят удачу. Только их принято вешать «рогами» вниз, а Копатыч повесил их «рогами» вверх.

Галерея

Снаружи

Внутри

Advertisement