Библиотека Лосяша
Advertisement
Хронология серий
Сомнамбула Запретный плод Иди и скажи

Запретный плод — сто тридцать четвёртая серия мультсериала «Смешарики». Вышла 20 августа 2009 года в составе выпуска № 16 «Красная книга».

Сюжет

Тихим летним вечером Совунья читает в медицинском журнале о жамалистовом дереве и о привыкании, которое вызывает употребление его листвы. Она предлагает установить запрет на жамалистовое дерево, на что Смешарики соглашаются с абсолютно равнодушным видом, так как увлечённо играют в настольные игры. Однако по дороге домой Лосяш загорается желанием попробовать листву данного необычного дерева на вкус. Копатыч сообщает, что у него дома есть большой ботанический атлас. Лосяш приходит домой к медведю и, послушав скупое чтение об этом дереве, уходит домой. На следующее утро они решают найти это дерево и после долгих поисков по болотам находят его уже спиленным Крошем и Ёжиком. Оказывается, эти двое сами пытались его попробовать, хотя и говорят, что срубили дерево «на дрова». Попробовав один листок, Лосяш сообщает, что листья ужасно горькие. По совету Копатыча друзья варят из дерева кашу, но, попробовав всего одну ложку, Лосяш мчится полоскать рот несколькими вёдрами воды. Тем не менее, ближайшей ночью лось возвращается и снова пробует кашу, отвечая шокированному Копатычу, что хоть вкус и кошмарный, привыкание он всё-таки вызывает.

Персонажи

  • Лосяш — главный персонаж, хочет попробовать листья жамалистового дерева. Попробовав, убеждается, что листва невкусная, но из-за привыкания вынужден пробовать её снова.
  • Копатыч — ведёт Лосяша к жамалистовому дереву и предполагает, что это растение надо приготовить.
  • Крош и Ёжик — спиливают дерево, но так и не решаются его попробовать.
  • Совунья — читает всем статью о вреде жамалистового дерева и предлагает его запретить.
  • Нюша — вяжет в доме Совуньи и запутывается в нитках.
  • Мотыльки — летают в лесу.
  • Лягушка и комары — живут на болоте.

Места

Запретный плод (5).png
Домик Совуньи В своём доме Совунья читает про жамалистовое дерево и предлагает запретить его.
Запретный плод (7).png
Лес Копатыч по пути домой говорит Лосяшу, что у него есть ботанический атлас.
Запретный плод (9).png
Домик Копатыча Копатыч показывает Лосяшу ботанический атлас. На следующий день друзья готовят здесь жамалистовое дерево, а ночью Копатыч видит Лосяша, который ест приготовленное дерево.
Запретный плод (11).png
Болото Лосяш и Копатыч проходят через болото, чтобы добраться до жамалистового дерева.
Запретный плод (22).png
Огород Копатыча Во дворе дома медведя друзья готовят кашу из жамалистового дерева, а ночью Лосяш её ест.
Запретный плод (24).png
Колодец Копатыча Из колодца Лосяш набирает воду, чтобы прополоскать рот.

Цитаты

« Ужас! Ужас! Петельки поменьше делай и туже, туже тяни. Вы только послушайте!
— Совунья
»
« Но боюсь, что нам не суждена удовлетворить наше законное любопытство.
— Копатыч
»
«

Лосяш: А как же запрет на жамалистовое дерево?
Крош: А мы что? А мы… А мы ничего! Мы его на дрова несём: скоро осень, а топить нечем.
Лосяш: Знаю я ваши дрова. А ну, тащите его сюда. <…>
Копатыч: Резиной немного попахивает.
Лосяш: Зачем же есть эти листья, если они такие гадкие? Зачем запрещать?
Крош: Мы тут с Ёжиком подумали и решили, что вовсе они не гадкие, а, наверное, очень даже вкусные. Просто дерево редкое, на всех не хватит, поэтому слухи про него не и распускают.
Лосяш: В твоих словах есть логика, и она требует проверки.

»
« На два ведра листьев три наперстка толчёной коры; всё это под пресс, перемешать и выпаривать до образования бурой кашицы.
— Лосяш
»
«

Крош: Ну и вонизм!
Лосяш: Среди поклонников маже… жамалистового дерева уйма знаменитых и умнейших людей, а они, простите, понимают побольше вашего.
Крош: Да я наоборот, в смысле что здорово.
Копатыч: Фу!

»
« Это ужасная гадость! Феноменальная дрянь! Ничего хуже не пробовал!
— Лосяш
»
« Копатыч: Ой, мамочки! Зачем же ты её жуёшь?
Лосяш: А вы что, забыли, что эта дрянь вызывает привыкание? Поэтому мы и запретили это жамалистовое дерево. Но ничего: в первый раз было совсем плохо, а сейчас уже легче — привыкну.
»

Издания серии

Интересные факты

  • Название серии — отсылка к Библии. Запретным плодом являлось яблоко, которое было запрещено пробовать.
  • Жамалистовое дерево является выдумкой создателей сериала[2], хотя и обладает сходствами с некоторыми реальными растениями.
  • Вместо привычных ромашек в сцене со срубленным жамалистовым деревом на холмах растут странные жёлтые цветы.

Ляпы

Кадр с пятью ляпами: отсутствует крестик в центральном ряду, не на своём месте находится зелёный кружок, ладья в руке Лосяша скоро станет пешкой, рядом с чёрной ладьёй находится маленькая чёрная ладья, белый конь позднее телепортируется на доску

  • Перед тем, как Совунья читает про жамалистовое дерево, Крош чертит крестик в центральном ряду справа. Когда на пластинке в патефоне заканчивается плавная мелодия, крестик исчезает, снова появляется в момент реплики Ёжика, и снова исчезает в кадре, где все поднимают руки (см. картинку). В этот же момент начерченный Ёжиком кружок смещается из угла в центр.
  • На шахматной доске Лосяша и Копатыча одна чёрная ладья меньше другой, хотя фигуры одного типа всегда одинакового размера.
  • Когда все оборачиваются, привлечённые восклицанием Совуньи, на шахматной доске появляется чёрный конь, которого раньше не было и не будет позднее.
  • Пока Лосяш, обернувшись, крутит ручку патефона, Копатыч с радостным видом ставит белого коня на клетку, где он уже стоял раньше. В следующем кадре случается нечто из ряда вон выходящее: конь смещается по диагонали в сторону Лосяша, а клеток на доске уже не 8x8, а 5x5. Позднее доска снова приходит в норму, но белый конь то отсутствует, то появляется.
  • Перед тем, как объявить мат, Лосяш поднимает из ближнего к себе угла белую ладью, собираясь передвинуть её далеко вперёд по диагонали, что является грубейшим нарушением правил. Впрочем, двумя кадрами позднее происходят кардинальные перемены: ладья телепортируется в противоположный угол, перед Копатычем из ниоткуда появляется белый конь, чёрный король сдвигается с белой клетки на чёрную, а фигура в руке Лосяша становится пешкой. Пешки могут так ходить лишь в том случае, если им удаётся достичь самого дальнего ряда доски, когда они обретают функции ферзя или любой другой фигуры. В предыдущем кадре (см. картинку) видно, что в другом углу уже стоит фигура, похожая на первоначального белого ферзя, но в таком случае непонятно, где белый король.
  • Комбинация, при которой Лосяш объявляет мат, на самом деле не является матной, так как на этой позиции белую пешку не прикрывают другие фигуры, и она уязвима перед чёрным королём. Более того — при текущем раскладе ход Лосяша вообще невозможен, так как при объявлении мата видно, что чёрный король уже находится под прицелом белой ладьи. Нарушения правил не было бы, если б эта ладья находилась на одну клетку левее по отношению к зрителю, но и в этом случае ни о каком мате речи нет, так как чёрный король может встать на клетку перед белой пешкой, либо сбоку от неё.
  • Когда Копатыч достаёт ботанический атлас, его календарь показывает, как обычно, 14 мая, а на верхней полке слева направо стоят синий мешок, красная банка, белый пакет и бежева коробка. Когда Лосяш уходит, дата меняется на 31 декабря, а предметы на полке стоят в обратном порядке.

Крош засовывает длинную лестницу в печь

  • Когда Лосяш, сидя на Копатыче, поднимает над собой ботанический атлас, надпись на книге становится зеркальной.
  • Третий камень, на который прыгает Лосяш в болоте, находится там, где раньше была кувшинка.
  • Когда Лосяш застаёт Кроша и Ёжика на месте преступления, надпись на ботаническом атласе смещается на заднюю обложку, хотя русскоязычные книги всегда читаются слева направо.
  • В сцене с приготовлением каши Ёжик кидает в котёл с краном ствол жамалистового дерева, верх которого поднимается над краями, но потом исчезает, хотя при его величине он не мог поместиться там полностью. Похожая ситуация происходит с длинной лестницей, которую Крош разом засовывает в печь, хотя ей там явно не хватает места, а сгореть с такой скоростью она физически не могла.
  • Когда персонажи жмут носы от запаха из печи, надпись на поваренной книге становится зеркальной и смещается на заднюю обложку.
  • Ёжик ставит будильник на колодец, над которым нависает лейка. Когда туда бежит Лосяш прополоскать рот, вместо лейки появляется ведро.
  • В ночной сцене куст с пучками из трёх листочков смещается от угла дома к окну, когда Лосяш оборачивается к Копатычу.

Галерея

Примечания

Advertisement