Библиотека Лосяша
Advertisement

Хронология серий
Зачем нужны друзья? Комната смеха Новогодняя почта

Комната смеха — сто пятая серия мультсериала «Смешарики», вышедшая 1 июня 2008 года на телеканале СТС во время празднования пятого Дня рождения Смешариков. Вошла в состав выпуска № 13 «Три комнаты».

Сюжет

Смешарики строят собственный парк аттракционов. Бараш немного недоволен присутствием в парке комнаты смеха с её кривыми зеркалами. Ему кажется, что искажённое изображение в кривом зеркале — это не смешно, а глупо и бессмысленно. Мол, если бы ты и впрямь был такой формы, тебе было бы не до смеха.

На следующий день Бараш просыпается и с ужасом обнаруживает, что он стал менять форму! В этом он винит кривые зеркала, в которые ему довелось посмотреть прошлым днём. И действительно: если Бараш стал бесформенным по жизни, то в кривых зеркалах у него была вполне нормальная форма. Он начинает плакать и покидает комнату смеха, разбив все кривые зеркала броском молотка.

Во второй, видимо, половине дня Нюша пришла проведать Бараша и пытается доказать ему, что его новая способность менять форму может быть весьма полезной. Например, теперь из Бараша при желании можно «слепить» кресло-качалку, вешалку и так далее. Бараш этим наоборот недоволен, ибо он всё-таки личность, а потому не может никому позволить эксплуатировать себя таким вот образом.

Но тут Бараш просыпается в комнате смеха. Он подходит к кривому зеркалу и видит себя там в искажённом виде, в то время, как на самом деле он в нормальной форме. Осознав, что вся эта лабуда с «бесформенностью» была всего лишь жалким сном, Бараш начинает ликовать. Он даже признаёт, что кривые зеркала — вещь весьма смешная, но всё равно бесполезная.

Персонажи

В серии были задействованы все основные смешарики, однако большинство из них присутствует в качестве «массовки». В начале серии мы можем видеть, как смешарики строят свой парк аттракционов. Однако в качестве полноценных действующих лиц задействовано только три персонажа:

  • Бараш — по сути, главный герой серии. Увидел сон, в котором из-за кривых зеркал начал менять форму.
  • Нюша — во сне Бараша пыталась доказать, что его новые особенности могут быть очень полезными, а наяву выражала недовольство по поводу того, что Бараш заснул во время работы над комнатой смеха.
  • Копатыч — во сне Бараша ободрял последнего, когда тот плакал по поводу своей бесформенности. Наяву у медведя была только одна реплика.

Локации

  • Парк развлечений — появился в начале серии.
  • Комната смеха — главная локация серии. Здесь Барашу приснилось, что он умеет менять форму, в этом же месте во сне он разбил все зеркала в ней.
  • Домик Бараша — здесь Бараш в своём сне испугался своей новой формы и от горести перебил все зеркала.
  • Домик Копатыча — здесь Бараш рассказал свинке и медведю о своей проблеме.
  • Домик Нюши — здесь Нюша показывала Барашу, что его особенность менять форму может быть очень полезной.

Цитаты

« Я вообще не понимаю, зачем нужна эта комната смеха? Гораздо умнее было бы сделать комнату поэзии — я бы там читал стихи, отвечал на вопросы из зала, импровизировал…
— Бараш
»
« Не понимаю ни смысла, ни удовольствия видеть себя в таком искажённом виде. Это же неправда — короткие ножки, кривое тельце, глаза как арбузы! Чему я тут должен радоваться и смеяться?
— Бараш
»
«

Нюша: Ой, да бесполезно ему что-нибудь объяснять. Непробиваемый!
Бараш: Бесполезно смотреть на себя в кривое зеркало. Бесполезно и не смешно!

»
« Может, ты съел чего-нибудь, а?
— Копатыч о Бараше
»
«

Копатыч: Бараш, ты только не волнуйся. Ты натура поэтичная, впечатлительная, и, как выяснилось, очень даже пластичная. Меньше думай плохих мыслей, и всё само пройдет.
Бараш: Это что, похоже на простуду, да?! Или на желудочное расстройство?! Как это может само пройти?!

»
« Я что тебе, вешалка что ли?! Я тебе мебель что ли какая?! Что ты тут на меня понавешала?! То, что я потерял форму, ещё не означает, что я потерял чувство собственного достоинства! Я личность! Понятно? Бесформенная, но личность!
— Бараш
»
« Нюша: Как языком молоть, так все горазды, а как работать — так в сон клонит.
Бараш: Это был сон? Это был… сон! Это была неправда, а это был сон! Какой же я тут смешной! А тут, а тут!… Ой, нет, нет… всё-таки… смешная штука, согласен, смешная! Но бесполезная.
»

Интересные факты и ляпы

  • Несмотря на то, что премьера серии состоялась в 2008 году, её производство было завершено в 2007 году.
  • Когда Бараш просыпается и идёт в ванную умываться, он напевает «Марш весёлых ребят» из советского фильма 1934 года «Весёлые ребята».
  • Фрагмент с Барашем, уворачивающимся от осколков разбившегося зеркала, являтся пародией на фильм «Матрица».
  • В серии «Комната страха» парк аттракционов выглядит совсем иначе.
  • В аниматике серии Нюшу озвучила Ксения Бржезовская. Несмотря на это, в самой серии Нюша говорит своим привычным голосом — Светланы Письмиченко.

Галерея

Advertisement