Библиотека Лосяша
Advertisement
Хронология серий
Каникулы Биби Космическая одиссея Скверная примета

Космическая одиссея — семьдесят девятая и восьмидесятая серии мультсериала «Смешарики», вышедшие в ноябре 2006 года на телеканале СТС во время блока осенних «Каникул со Смешариками».

Сюжет

Первый эпизод

Крош и Ёжик идут к Пину в дом. Ёжик спрашивает у Кроша, куда пингвин планирует полететь, на что Крош отвечает, что куда-то в космос или даже на Луну. Ёжик спрашивает: «А зачем ему туда?», на что кролик говорит, что его робот-сын Биби, с тех пор как улетел, ни прислал ни одного письма, и Пин думает, что с ним что-то случилось. Как только друзья заметили дом Пина, они увидели и ракету, на которой изобретатель хотел полететь в космос и найти своего сына.

Крош оценивает и осматривает ракету, в то время как Ёжик хочет отговорить Пина лететь и подождать, пока Биби сам не приедет. Но обеспокоенный пингвин говорит, что нет связи и что после последнего фото ему ничто не приходило от Биби, поэтому он, несмотря на отговорки Ёжика, отталкивает Кроша и заходит в ракету. После этих действий он говорит бортовому компьютеру начать запуск и махает на прощание Крошу и Ёжику. Ракета полетела вверх, но из-за зоны турбулентности Пина начинает трясти, и когда ракета влетела в космос, Пин отцепил мощные двигатели и на малой тяге полетел к Луне, но затем он заметил, что ракета начала опускаться ниже и ниже. Изобретатель попытался лететь вверх, но вдруг компьютер начал говорить: «Незапланированная нагрузка!» Пин нажимал разные кнопки, пока не услышал сзади голос Кроша. Пин подлетел к Крошу, и начал говорить, что они вдвоем далеко не улетят. Крош возразил: «Почему вдвоём? Втроём!» и показал Ёжика.

Пин, убитый горем, начал говорить: «Майн Готт! Что вы наделаль? Ваш вес не учитывалься. Долетайт до Луны теперь не хватает горючего» и после этих слов начал что-то непонятно говорить на немецком языке. Крош напевал песню "Земля в иллюминаторе", Ёжик просто болтался в сторонке, а Бортовой компьютер продолжал твердить: «Незапланированная нагрузка! Необходимо избавиться от веса.» Под конец Пин, закончив рассматривать фотографию Биби, сказал, чтобы Бортовой компьютер замолчал, и что надо возвращаться на Землю, на что Крош говорит, может им ещё немного побыть в космосе, и смотря в иллюминатор, замечает метеорит и снимает его на фотоаппарат. Вдруг происходит удар, и Кроша отбрасывает в сторону. В ракете включается сигнал тревоги, и выясняется, что друзья попали в метеоритный дождь. Пин включает крылья для пилотажа на ракете, и начинает мастерски маневрировать вокруг астероидов. Когда друзья вылетают из метеоритного дождя, Пин говорит: «Уф, пронесло!» Но тот вдруг из Солнца вылетает метеорит, который врезается в корабль. На этом первая часть заканчивается.

Второй эпизод

Крош пытается раскачать Пина от удара метеоритом, и когда изобретатель приходит в себя, кролик хочет открыть иллюминатор, чтобы проветрить ракету. Пин оглядывает корабль после повреждения: красная лампочка горит, Ёжик витает в стороне с ведром на глазах, а Крош пытается открыть иллюминатор. Пин включает вытяжку и спрашивает у Бортового компьютера, что происходит. Компьютер отвечает: «Неисправный двигатель! Неисправный двигатель! Мы не сможем вернуться с неисправным двигателем и незапланированной нагрузкой.» Пин пытается завести ракету, но все тщетно, и просит компьютер включить сигнал SOS. Компьютер включает сигнал, и он доходит до Луны, откуда вылетает маленький огонёк. После сделанных действий пингвин снова смотрит на фотографию Биби и говорит, что если никто не услышит их сигнал о помощи, им конец. Крош вытаскивает ухо из вытяжки, и спрашивает, а починить двигатель никак нельзя? Пин отстёгивает ремни безопасности и летит к двери и открывает её - там находится его скафандр.

Он надевает его и летит чинить двигатель. Сначала он выбрасывает попавший в двигатель метеорит и отправляет его туда, откуда он прилетел. После этого пингвин берет гаечный ключ и начинает подкручивать гайки, но вдруг неожиданно его кислородная трубка обрывается из-за острых углов дырки в ракете. Механик, заметив это, тяжело дыша, начал двигаться к люку корабля и сказал компьютеру открыть люк, но она отказалась, потому что если она его примет, то снова будет незапланированная нагрузка. Крош и Ёжик потребовали компьютеру открыть люк, но она злобно на них нашипела и сказала, чтобы они не шалили.

В это время у Пина совсем кончился кислород. Механик отпустил крылья и полетел далеко в сторону космоса. В это время к ракете приближался зелёный огонёк. Ёжик начал просить у Бортового компьютера: «Ну пожалуйста, я вас очень прошу! Ну, включите двигатель.» Бортовой компьютер в ответ: «Неисправный двигатель!» Наконец Ёжик не выдержал и крикнул: «Включить двигатель, я сказал!» В ответ запустился двигатель, и Крош заинтересовался, как его друг это сделал. Но на самом деле, это был Биби. Он толкал ракету изо всех сил. Когда ракета подобралась к Пину, Биби опустил ракету и полетел к своему отцу. Пин открыл глаза и увидел Биби. «Сынок» Пина схватил его и доставил на ракету.

Когда Пин очнулся, он спросил где он. Друзья объяснили Пину, что он с ними, и что его спас Биби, который прилетел на сигнал SOS, и что у самого робота есть дела в созвездии Козерога, откуда плохая связь, и что когда он управится, сразу прилетит. Друзья также вручили Пину новое фото, где они вместе с Биби сажали спасённого пингвина на кресло. После всего этого, Пин спросил у ребят, где они сейчас. Крош сказал, что летят домой, и продолжил напевать песню "Земля в иллюминаторе". Бортовой компьютер сказала, чтобы все пристегнули ремни и приготовились к посадке (после повторения этой фразы Крош ударил её). Ракетная капсула приземлилась в ангар, пробив крышу. Ёжик спросил, почему в ангаре темно. Крош сказал, что наступила ночь (хотя на самом деле сейчас день). Тогда ёж сказал: «А я то думаю, что это мне так спать хочется?» Тогда ребята легли спать, а Бортовой компьютер начал говорить: «Спокойной ночи. Спокойной ночи.», пока Крош снова её не ударил. Перед титрами нам показывают летящий по небу космоса зелёный огонёк, который на самом деле является Биби. На этом вторая часть и сама вся серия заканчивается.

Персонажи

  • Пин — главный герой, создатель ракеты и пилот.
  • Крош и Ёжик — влезли в корабль без разрешения.
  • Бортовой компьютер — программа на ракете, помогал с полётом, а потом отказывался впустить Пина в корабль.
  • Биби — прилетел на сигнал «SOS» и всех спас.

Места

Screenshot 1941.png
Ракета Пина и космос Здесь происходят все основные действия серии.
Безымянный162.jpg
Луна Сюда Пин летел к Биби, но из-за незапланированной нагрузки планы отменились. Также отсюда последний прилетает первому на помощь.
Dvor.png
Двор Пина Сюда Крош и Ёжик идут к Пину в начале серии и заметили ракету. Также сюда в конце серии ракета приземлилась в ангар.

Цитаты

« Ёжик: А ты не знаешь, куда Пин собирается полететь?
Крош: Куда-то в космос, может, даже на Луну.
Ёжик: А зачем?
Крош: Его любимое творение Биби, перед тем как уехал, не оставил ни одной весточки. Пин думает, что с ним что-то случилось.
»

« Пин, а эта... *стучит* штуковина правда летает
— Крош о ракете
»
« Незапланированная нагрузка! Незапланированная нагрузка!
— Бортовой компьютер
»
« Майн гот! Что вы наделаль? Ваш вес не учитывалься. Долетайт до Луны теперь не хватит горючего.
— Пин Крошу и Ёжику
»
« Да замолчи ты! Надоела уже!
— Пин Бортовому компьютеру
»
« Крош: Ну хоть пару летков-то сделаем? *видит метеорит и снимает его на камеру* Ого! Класс! *удар* Ой! *звучит сигнал тревоги* Что... что это было?
Пин: *приходит в себя* Метеоритный дождь! *нажимает кнопки* Майн гот! Держитесь! *пролетает все астероиды и останавливается около Солнца* Уф, пронесло!
»
« Пин встревожен молчанием своего лучшего творения Биби, отправлявшегося на Луну. Он отправляется на поиски Биби. Уже в космосе Пин встречает нежданных пассажиров. Экспедиция сорвана, но это только начало неприятностей...
— Рассказчик
»
« Надо форточку открыть *кашляет*, а то дышать нечем.
— Крош
»
« Пин: Бортовой компьютер!
Бортовой компьютер: Неисправный двигатель! Неисправный двигатель!
Пин: Двигатель горит!
Бортовой компьютер: Мы не сможем вернуться обратно с неисправным двигателем и незапланированной нагрузкой.
»
« Пин: Бортовой компьютер, открыть аварийный люк!
Бортовой компьютер: Незапланированная нагрузка! Я не могу открыть люк, чтобы принять дополнительный груз.
Крош: Алло, барышня! Откройте люк!
Ёжик: Ну, пожалуйста!
Бортовой компьютер: Я не могу открыть люк - вас и так слишком много!
Крош: Открой люк, железка! У него кислород кончается!
Бортовой компьютер: Ну-ка тихо, не шалить! Я же сказала - Незапланированная нагрузка!
»
« Ёжик: Ну пожалуйста, я вас очень прошу: ну включите двигатель!
Ёжик: Включить двигатель, я сказал!!!
»
« У него сейчас созвездие этого... козинака! Козерога! Срочные дела. Отсюда связь плохая.
— Крош о причине отсутствия Биби
»
« Консервная банка!
— Крош о бортовом компьютере
»
« Ёжик: А почему здесь так темно?
Крош: А ты ведро своё сними.
Ёжик: Уже снял.
Крош: А ну так здесь, это... ночь уже!
Ёжик: А я-то думаю, что это мне так спать хочется?
Бортовой компьютер: Спокойной ночи. Спокойной ночи.
»

Интересные факты

  • Название серии является отсылкой к научно-фантастическому роману Артура Кларка «2001: Космическая одиссея» и снятому по нему фильму Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года».
    • Помимо этого, сцена, в которой бортовой компьютер отказался впустить Пина в корабль также является отсылкой к данным произведениям: в них действия искусственного интеллекта HAL 9000, напуганного перспективой погибнуть, также привели к ситуации, в которой жизнь космонавтов оказалось под угрозой.
  • В космосе Крош напевал песню «Трава у дома» советской рок-группы «Земляне».
  • В DVD-версии заставка эпизода на три секунды длиннее: когда все Смешарики встают в свои привычные позы, фон с лесом и небом резко меняются на космос с луной, а яблоня — на ракету, на персонажах появляются скафандры, а неожиданно появляющийся Биби машет зрителю рукой и встаёт рядом со своими друзьями. После этого появляется операторская хлопушка и начинается серия. А конечный звук заимствован из версии заставки 2003 года (с реверберацией)
  • Пин перед взлётом ракеты повторил знаменитую фразу первого космонавта Юрия Гагарина «Поехали!».
  • В начале второго эпизода звучал закадровый голос Антона Виноградова.

Ляпы

  • Неисправный двигатель, видный через огромную пробоину, пылал огнём, что довольно странно, ведь в космосе нет кислорода, поэтому горение невозможно. Вероятно, при аварии также был повреждён не только топливопровод, но и бак для окислителя.

Издания серии

Галерея

Advertisement