Библиотека Лосяша
Advertisement

Хронология серий
Принц для Нюши Куда уходит Старый Год? Фанерное солнце

Куда уходит Старый Год? — третья серия мультсериала «Смешарики». Вышла 22 декабря 2003 на сайте smeshariki.ru, а 30 декабря 2003 года — на телеканале СТС. Вошла в десять различных новогодних сборников. Является самой первой новогодней серией.

Сюжет

Ёжик под снегом

В стране смешариков наступает Новый год. Ёжик решил отметить этот праздник вместе с Крошем. Взяв с собой небольшую ёлочку он отправился к своему другу. Ёжик постучался в дверь, но Крош не отворил, попросив немного подождать. Ёжик ждал очень долго и весь покрылся снегом.

Крош открыл дверь

Во дворе дома Кроша появляются Лосяш и Нюша. Лосяш в образе рождественского оленя катает Нюшу на санках. Ёжик рассказал Нюше, что Крош попросил подождать, но Нюша удивляется, как можно в такое время не готовиться к Новому году и стучится в дверь. Крош отзывается и открывает друзьям свою тайну: он ещё не переделал все дела, запланированные на этот год, и не может встречать новый. Нюша предлагает ненадолго открыть двери и заверяет Кроша, что старый год не успеть сбежать. Крош соглашается и приоткрывает дверь, но ветер распахивает её настежь, и кролик решает, что старому году всё же удаётся улизнуть.

Лосяш выслеживает старый год

В это время во дворе появляется Кар-Карыч в костюме Деда Мороза, и Нюша принимает его за старый год. Нюша, Лосяш и Ёжик бегут навстречу Карычу и сшибают его с ног. Скоро они понимают, что перед ними не старый год. Тогда друзья рассказывают Карычу, кого они сторожат. Ворон предлагает сторожить по инструкции: Лосяш сторожит калитку, Ёжик патрулирует двор, Нюша следит за дверью и окнами, а Карыч осуществляет своё художественное руководство «Всех впускать — никого не выпускать!». Во двор на лыжах въезжает Совунья, и говорит, что уже давно пора справлять Новый год, а старый год должен сторожить кто-нибудь другой.

«Мы его слепим из снега!»

В конце-концов смешарики лепят из снега снеговика, чтобы он сторожил старый год, а сами начинают наряжать ёлку. Старый год уходит, а Совунья советует Крошу доделать все дела в Новом году. Смешарики танцуют вместе, и тут во дворе появляется снегоход, на котором сидят Пин, Копатыч и Бараш. Заканчивается серия тем, что смешарики по цепочке передают друг другу звезду-макушку для ёлки, и каждый говорит свое пожелание. Крош вешает звезду на ёлку, и смешарики идут фотографироваться вместе.

Персонажи

Открытка

  • Ёжик — пришёл к Крошу, чтобы встретить Новый год «так сказать, сообща».
  • Крош — хочет до конца старого года доделать все дела из списка.
  • Лосяш — привёз Нюшу на санках, помогал задерживать старый год.
  • Нюша — приехала на санках, помогала задерживать старый год.
  • Кар-Карыч — в начале был принят за старый год, потом организовывал его охрану, пел.
  • Совунья — приехала на лыжах, нарядила ёлочку, предложила слепить снеговика.
  • Снеговик — слеплен смешариками, чтобы сторожить старый год.
  • Пин, Копатыч и Бараш — приезжают в самом конце, чтобы вместе с остальными встретить Новый год.

Места

Куда уходит Старый Год - Дом Кроша.png
Домик Кроша На заснеженной лужайке перед ним происходят все события серии.

Музыка

В этой серии очень богатое музыкальное сопровождение. Оно включает в себя две песни, одну мелодию и большое количество различных звуков. В самом начале Лосяш напевает известную мелодию Джингл Беллз. В начале и в конце серии играет спокойная и плавная новогодняя мелодия. Почти всю серию играет музыка из песни «Куда уходит Старый Год?». Сама песня звучит где-то в середине серии, когда смешарики задерживают Старый Год. Её исполняет Кар-Карыч. Вторая песня — «Новогодняя колыбельная» звучит, когда Старый Год уходит и смешарики отмечают Новый Год.

Тексты песен

«Куда уходит Старый Год?»

Двенадцать месяцев подряд
Ушли за поворот,
И вот за ними по пятам
Уходит Старый Год…
Не спи, приятель, на посту!
Не стой, разинув рот!
Смотри — по снежному листу
Уже уходит Старый Год…
Куда уходит Старый Год?

Дел недоделанных гора
И три мешка хлопот,
Но всё равно уже с утра
Уходит Старый Год!
А вдруг его мы невзначай
Обидели — и вот,
Проститься с нами позабыв,
Уже уходит Старый Год…
Куда уходит Старый Год?

Куда уходит Старый Год?
А-ла-бе-ду-ба Старый Год?
Старый Год, год, год,
Старый Год, год, год,
Старый Год… Куда?

«Новогодняя колыбельная»

Жаль, но нельзя уговорить
Хоть раз часы свой замедлить ход.
Жаль, невозможно повторить
От нас уже уходящий год…

Где ты, самый счастливый,
Самый белый,
Самый новый, Новый…
…Здравствуй, самый счастливый,
Самый-самый, самый-самый…
Здравствуй, Новый Год!

Цитаты

«

Ёжик: Мы думали, что вы Старый Год.
Карыч: Спасибо, что не старый пень.

»
« Будем задерживать по инструкции! Нюша следит за дверью и окнами, Лосяш сторожит калитку, Ёжик патрулирует двор, а я осуществляю художественное руководство «Всех впускать, никого не выпускать»!
— Кар-Карыч
»
«

Совунья: Пусть сторожит кто-нибудь другой, а мы будем справлять Новый год.
Лосяш: И где же мы найдём такого… простачка?
Совунья: Мы его слепим из снега!

»
« Ёжик: С Новым годом!
Совунья: С новым счастьем!
Крош: С новым списком!
»

Интересные факты

  • Это первая серия, действия которой происходят зимой.
  • Это первая серия, в которой появляются все девять основных персонажей. Лосяш, Копатыч, Совунья и Пин в этой серии появились впервые.
  • Когда Лосяш катает Нюшу на санках, он напевает мелодию песни «Джингл Беллз».
  • В этой серии Лосяш впервые произносит свою знаменитую фразу: «Феноменально!».
  • В этой серии Ёжик обращается к Кар-Карычу на «вы».
  • Это первая серия, в музыкальное сопровождение которой входят песни.
  • Это одна из немногих зимних серий, в которых Копатыч не спит зимой.
  • В этой серии на животе Копатыча имеется светлое пятно, аналогичное хвосту. В следующих сериях его нет.
  • В версию в формате 16:9 добавлены звуки вездехода Пина и смех персонажей в конце серии.
  • Эта серия — рекордсмен по числу официальных изданий. Она издавалась 12 раз.
  • В опубликованном на официальном сайте мультсериала списке серий, входящих в первый сборник «Смешарики», серия ошибочно указана как «Куда уходит Новый Год?».

Ляпы

  • Когда Ёжик приходит к Крошу и говорит фразу «Это я, Ёжик! Пришел отмечать Новый год!» дверь дома Кроша бордового цвета, а когда в следующем кадре Крош отвечает, что занят, она становится розовой. Возможно, это происходит по причине смены ракурса, так как в этом кадре дверь могла быть темнее из-за тени.
  • В самом начале серии Нюшу привозит Лосяш на санках. В остальных кадрах санок уже нет.
  • В некоторых моментах у Карыча исчезает жезл, а затем вновь появляется.
  • На правую ногу Совуньи надета зелёная лыжа, а на левую оранжевая. В следующем кадре они меняются местами, а затем возвращаются обратно.
  • Во фрагменте на 4:10, когда Кар-Карыч начинает собирать снег, Лосяш и Нюша появились из ниоткуда.
  • Когда Совунья вешает шарики на ёлку, их всего три: лиловый, красный и зелёный. Однако в следующем кадре их становится четыре: на ёлке появляется жёлтый шарик.
  • Палки Совуньи и мешок с игрушками то появляются, то исчезают.
  • Когда смешарики лепят снеговика, нос ему делает Бараш, хотя он появляется намного позже.
  • Положение глаз снеговика постоянно меняется.
  • В версии серии в формате 16:9, когда Крош получает звезду от Ёжика, на ёлке виднеется точно такая же звезда. В следующем кадре той самой звезды уже нет.
  • Когда Совунья танцует с Карычем, смешарики стоят в линию, а в следующем кадре Совунья и Карыч танцуют в кольце смешариков.
  • В той же сцене Нюша и Бараш показаны дважды.
  • В обеих сценах порядок смешариков меняется.

Издания серии

Галерея

Advertisement