Библиотека Лосяша
Advertisement
Хронология серий
Тапёр Ляпус фикус хряпус Копатыч и волна

Ляпус фикус хряпус — триста третья серия мультсериала «Смешарики» и восемьдесят пятая серия нового сезона, вышедшая 9 июня 2022 года на «КиноПоиске HD».

Сюжет

Краткое описание

Быть таким умным, как Лосяш — ужасно трудно. Когда все удивляются чуду, он точно знает, как оно случилось. Когда все верят в сказки, Лосяш точно знает, что этого не может быть. А ведь иногда так хочется просто расслабиться и получать удовольствие! Лосяш решает во что бы то ни стало это сделать. Но сначала — нужно построить замок. Настоящий, волшебный!…

Подробный сюжет

Лосяш только что доказал сложную теорему. Он рассказывает об этом друзьям, которые читают сказки. А Кар-Карыч, видя, что лось устал, даёт ему книгу сказок, не зная, к чему это приведет...

Ночью Лосяш прибегает к Карычу и говорит, что в этой книге совсем нет правды: ведь выпив из копытца, вы не превратитесь в козла. Кар-Карыч советует Лосяшу просто отключить мозг, но лосю не нравится эта идея...

Позже ворон слышит за дверью сильный стук. Он выходит и видит сооружение из досок, которое Лосяш называет замком. Именно это поможет ему поверить во все сказки. Но вдруг Лосяш отрывается от работы: он видит, что Крош и Ёжик приделали рога дракону, чего не может быть у пресмыкающегося. Лосяш отламывает рог дракону и бросает его на землю.

И тут пришла Нюша, которая приделала себе крылья. Лосяш спрашивает, чью роль она играет. Нюша отвечает, что она - лесная фея. Лось говорит, что Нюше следует играть роль трактирщицы, потому что она толстая. А Нюша обиделась.

Крош и Ёжик притащили маслёнку, чтобы доспехи рыцаря (Бараша) не заржавели. (Ведь ещё и дождь пошёл.) Лосяш отбирает масло и говорит, что его не может быть в сказочном средневековье. А Карыч, смотря на это, советует Лосяшу более лёгкий подход. Он подбирает рог дракона и произносит заклинание "ляпус, фикус, хряпус".

Лосяш говорит, что Кар-Карыч не сможет его обмануть так просто. Он продолжает забивать гвозди, и тут замок Лосяша ломается. Все расходятся по домам, а Лосяш подбирает рог дракона и произносит заклинание. И дождь становится с громом и молнией.

В конце Лосяш бегает и произносит одно и то же заклинание.

Персонажи

  • Лосяш — главный герой серии. Пытаясь ненадолго отвлечься от своих проблем, организовал постановку по мотивам сказочного средневековья, сконструировав на лугу деревянный замок и заручившись помощью друзей, многие действия которых позднее предал сомнениям и критике с научной точки зрения. В конечном итоге остался в одиночестве, однако сумел поверить в чудо благодаря подсказанному Кар-Карычем заклинанию, с помощью которого научился вызывать молнию.
  • Кар-Карыч — посоветовав учёному на время отстраниться от научной деятельности и развеяться, дал ему книгу с детскими сказками, а некоторое время спустя пытался образумить друга, дошедшего в своей затее до абсурдных действий.
  • Крош и Ёжик — сконструировали макет сказочного дракона, немногим позднее размокшего от дождя, а также пытались помочь Барашу со смазыванием доспехов, но были остановлены воспротивившимся этому Лосяшем.
  • Бараш — по просьбе Лосяша играл роль средневекового рыцаря, однако впоследствии не смог принимать дальнейшее участие в постановке вследствие начавшегося ливня, сковавшего движения поэта в железных доспехах.
  • Нюша — для средневековой постановки нарядилась в костюм лесной феи, но позднее обиделась на лося, раскритиковавшего несоответствие её внешнего облика с образом сказочной героини.

Места

Палка истины (02).jpg
Холм В этом месте начинается серия. Расположившись на холме, Лосяш производил необходимые расчёты, пытаясь доказать сложную математическую теорему.
Палка истины (09).jpg
Лесная опушка Сидя у костра, разведённого в центре небольшой поляны, представители младшего поколения смешариков слушали сказку, рассказываемую им Кар-Карычем, а немногим позднее встретились с опечаленным Лосяшем.
Палка истины (26).jpg
Домик Кар-Карыча Придя домой к спящему в это время ворону, Лосяш, возмущённый несоответствиями событий сказок с реальностью, доказывал другу абсурдность приводимых в книге повествований.
Палка истины (32).jpg
Луг Основное место действий эпизода. Луг, расположенный неподалёку от дома Кар-Карыча, послужил местом для организации сказочной постановки по мотивам средневековья и постройки бутафорского замка, впоследствии разрушенного во время разразившейся грозы, в ходе которой Лосяш с помощью подсказанного вороном заклинания овладел способностью вызывать молнию. В этом месте заканчивается серия.

Цитаты

«

Лосяш: Вы знаете, я только что доказал сложнейшую теорию Пуарельмана-Перелькаре, но не испытываю никаких эмоций. А вы так искренне веселитесь над какими-то небылицами…
Кар-Карыч: Дружище, тебе просто надо отдохнуть. Почитай что-нибудь антинаучное, развейся!

»
«

Лосяш: Как это может нравиться? Тут же… тут же всё неправда!
Кар-Карыч: Сказка ложь, да в ней намёк…

»
«

Лосяш: Друг мой звукочувствительный, простите за временные неудобства. Это — всего лишь небольшой эксперимент.
Кар-Карыч: Больше похоже на балаган.

»
«

Кар-Карыч: А тебе не кажется, что ты выбрал чересчур сложный подход?
Лосяш: Увы, иначе никак. Я слишком хорошо знаю физику этого мира, моё сознание буквально вопиёт о том, что чудес не бывает!

»
«

Лосяш: А вы, простите, кто?
Нюша: Лесная фея-принцесса!
Лосяш: Видите ли, феи, согласно мифологии, — утончённые, возвышенные существа.
Нюша: Ну так?
Лосяш: Думаю, вам больше подойдёт роль озорной разбойницы или, скажем, трактирщицы.

»
« Да просто расслабься и включи фантазию! Заклинаю тебя своим волшебным посохом истины: закрой глаза, и ты перенесёшься в сказочный мир. Фикус, ляпус, хряпус!
— Кар-Карыч
»
«

Кар-Карыч: Дружище, есть игры, гораздо больше подходящие под такую погоду!
Лосяш: Это — не игра! Это осознанная попытка самообмана, чтобы хоть немного развеяться!

»
« Ну-ка… Фикус, ляпус, хряпус! Надо же, рога в мурашках! Феноменально!
— Лосяш
»

Интересные факты

  • Первоначально серия была анонсирована на сервисе «КиноПоиск HD» под производственным названием «Палка истины», которое за несколько часов до премьеры было изменено на «Ляпус фикус хряпус».
  • Рабочее название эпизода и образ ветки, использующейся Кар-Карычем и Лосяшем на протяжении сюжета, являются отсылкой к компьютерной игре «Южный Парк: Палка Истины».
  • Фамилия учёного Пуарельмана-Перелькаре, теорему которого доказал Лосяш в начале эпизода, образована в результате слияния частей фамилий двух математиков — француза Анри Пуанкаре и россиянина Григория Перельмана.

Ляпы

  • Очерёдность слов заклинания в названии эпизода ни разу не употреблялась смешариками непосредственно в сюжете: на протяжении всех событий серии Кар-Карыч и Лосяш использовали исключительно формулировки «фикус, ляпус, хряпус» и «ляпус, хряпус, фикус».
  • Момент — 2:21. Фонарь, ночью стоявший слева от дома Кар-Карыча, наутро отсутствует в этом месте.
  • Моменты — 2:24 и 5:29. Лосяш, прибивая молотком гвозди к деревянной конструкции, находится ниже ленты с флажками, которая в последующих кадрах оказывается расположена значительно ниже верхней части лестницы.
  • В моменте на 4:25 можно заметить мелькающий кадр из аниматика серии.

Галерея

Advertisement