Библиотека Лосяша
Advertisement

Мегаполис — большой город, в котором происходит большинство событий полнометражного мультфильма «Смешарики. Начало». Также на короткое время показывается в серии ПК «Новый год по-взрослому!».

Находится за морем относительно страны Смешариков, на территории России, что выясняется, когда в одной из газет, посвящённых ограблению музея, появляется мелкая надпись, что изданием является Российская Академия кинематографических искусств.[1]

Значимые места

Тролололололололололо.jpg

Бараш в Мегаполисе

Мегаполис, оправдывая своё название, занимает огромную площадь, на которой расположены такие примечательные места как Шаростанкино и Этнографический Музей. Заболевших жителей всегда готова принять больница, нарушители закона содержатся в тюрьме, а на окраине города возвышаются, будто небоскрёбы, утрамбованные автомобили, отработавшие свой век.

Шаростанкино

Вид на Шаростанкино

Рекламный плакат «Шоу Люсьена», производящегося в Шаростанкино

Шаростанкино — главная телестудия Мегаполиса. Раньше там работал Носор, который был режиссером развлекательной телепередачи «Шоу Люсьена». Также там раньше работали Копатыч, Гусен, Жюльен. Также там работает Лис-Телеведущий. Режиссёра Носора вскоре увольняют из-за того, что вместо «Шоу Жюльена», зрителям показали ролик, снятый на случайно не выключенную камеру, на котором Носор хвалит грабителей, из-за которых Ёжика и Пина посадили в тюрьму.

Помимо «Шоу Люсьена», студия выпускала еще ряд популярных проектов, транслирующихся по телевизору и радио:

Музей

Бывший сторож Музея, Пин, рядом с экспонатом Музея — огромным скелетом динозавра

Здание Музея снаружи

Музей Этнографических Искусств — популярное среди Смешариков место, в нём есть много экспонатов, в том числе драгоценные камни, кости динозавров, старинные картины и раритетный Кубок Тимберлуна. В ночь на 5 декабря 2012 года[2] в музей пришли грабители из банды Носора. Ёжик встретил их и поверил, что они — реставраторы. Он помог «реставраторам» забрать ценные экспонаты. В ограблении обвинили Пина и Ёжика, которых позже отдали под суд и посадили в тюрьму.

Дом Гусена

Особняк Гусена

Дом Гусена (актёра Калигари) — роскошный особняк, в котором живёт Гусен. В особняке очень роскошная мебель. Из окна виден весь город.

Тюрьма

Тюрьма снаружи

Тюрьма — место, где сидели Ёжик и Пин. Копатычу (Люсьену) и Смешарикам удалось совершить свою миссию и спасти Ёжика с Пином. Возможно, в тюрьме сидели и другие смешарики, когда туда приехала команда спасения. Тюрьма — это многоэтажное здание. Возможно, 12 этажей.

Больница

Фасад больницы

В неё полиция направила смешариков после их предварительного ареста в Мегаполисе. Известные работники больницы:

Жилые дома (временный дом Копатыча)

Жилые дома ночью

Как и в каждом городе, в Мегаполисе много жилых домов. Они стоят везде: вдоль главных улиц и рядом со зданиями. С фасада дома выглядят отлично, но если зайти в переулок, то видно, что там везде мусор, а на стенах растёт плесень.

Копатыч в своем временном жилье

После увольнения из Шаростанкино, Копатыч жил в одном из таких домов, в коммунальной квартире. Внутри все хуже, чем снаружи. Полы в домах деревянные, из стен торчат провода, с потолка стекает вода. Коридоры общие, в подъездах можно заметить чужие вещи (коробки, книги и пр.). На стенах слезает краска, и можно разглядеть кирпичи. В квартире, в которой временно жил Копатыч, не было батарей и поэтому можно предположить, что там нет отопления. Также, можно заметить, что там живут тараканы.

Коридор

Во временном доме Копатыча была скудная обстановка. На окне стоял горшок с засохшим растением, на котором висел один желтый листок. На полу стоит эмалированная чашка. В комнате стоит железная кровать со старым одеялом. Над ней висят плакаты с Люсьеном, а под лежит чемодан Копатыча. Рядом с кроватью стоит телевизор. В углу — кресло, а рядом с ним стол со скатертью из газет, на котором стоит чайник и пустая консервная банка.

Следственный изолятор

Следственный изолятор (СИЗО) — подвальное помещение с камерой предварительного заключения для задержанных, находящихся под следствием, либо уже осуждённых преступников перед отправлением в тюрьму. Здесь, за глухими стенами, ведутся допросы и рассматриваются дела задержанных. Камера за решёткой способа вместить в себя одновременно не более семи персон.

Государственный Университет имени Тимберлуна

Этот университет упоминается в интервью, напечатанном в газете, которая появляется сразу перед показом Носора в новостном выпуске. Анонимный корреспондент проводит короткую беседу с безымянным профессором кафедры концептуальной психиатрии. Высказывая свои мысли по поводу ограбления музея, профессор говорит, что причины любого преступления, в том числе ограбления, опираются «на такие сильные доминанты, как психологизм, синкопически темперированный драматизм и иные контекстуальные рамки.» Примечательно, что главной ценностью Этнографического Музея является Кубок Тимберлуна, названный, вероятно, в честь той же самой личности.

Метро

В городе существует сеть метро.

Вокзал

Вокзал — это бетонные платформы с лавочками и жёлтыми линиями по краям. На потолке вокзала висит широкоэкранный телевизор, который возможно, используется как табло. На вокзале есть большие часы, показывающие местное время.

Здание суда

Зал суда

Здание суда — место в Мегаполисе, где судья выносит приговоры в присутствии публики. Просторный зал суда обставлен белыми колоннами, благодаря высоким окнам здесь поддерживается яркое освещение. Над входом расположен балкон со стоячими местами.

Свалка автомобилей

На окраине Мегаполиса высятся настоящие горы из уложенных друг на друга спрессованных автомобилей. Их так много, что между ними можно заплутать. Похожая свалка из использованных механизмов со временем появляется возле дома Пина в стране смешариков.

Через автомобильную свалку, лавируя между горами мусора, проезжали смешарики в погоне за дирижаблем, на котором волей судьбы оказался Копатыч. Не снижая скорости, Совунья едет через свалку и уклоняется от падающих сверху автомобилей, задетых низко летящим дирижаблем во время грозы.

Бутик

Бутик (Boutique) — узкоспециализированный магазинчик, расположенный напротив Этнографического музея. По всей видимости, в бутике представлены товары из мира мод, поскольку на подсвеченной вывеске, возле которой происходит встреча Ёжика и бомжа, изображён веер. В ночное время бутик не работает.

Банк

Городской банк упоминается розовым грабителем, который, прощаясь с Ёжиком после ограбления музея, говорит, что там есть «большой старинный сейф», который было бы неплохо «отреставрировать».

Ресторан «Кактус»

Рекламный плакат ресторана

Работает с 10:00 до 23:00. Символом этого ресторана является кактус с розовым цветочком. Ресторан рекламирует один из дирижаблей, который замечает Крош, очнувшись после шторма на плоту невдалеке от причала Мегаполиса. В дальнейшем мимо рекламного плаката «Кактуса» поздним вечером проезжает спасательная команда смешариков, направляющаяся в тюрьму за Ёжиком. Символично, что последний коллекционирует кактусы у себя дома.

Экологическая ситуация

Грязная река, в которую спрыгнул Копатыч

Яркой иллюстрацией экологической ситуации в Мегаполисе является сцена с «прыжком в бездну» — река, в которую с моста прыгает Копатыч, заросла тиной и загрязнена различным мусором. К тому же, в реку сливаются отходы через трубы, одна из которых видна в кадре. Удивительно, но при этом на берегу возле моста сидят рыбаки, хотя качество выловленной рыбы из такой среды явно будет далёким от идеала. Вода из реки, скорее всего, подвергается сильному хлорированию, и если бык-полицейский пьёт прямо из-под крана именно речную воду, то сильно рискует своим здоровьем.

Ещё одним показательным примером является квартира Копатыча, которую он занял после увольнения из Шаростанкино. Судя по виду из окна, квартира явно располагается выше первых двух этажей (протекающий потолок над помещением без крана может означать, что это вообще последний этаж), но во время звонка в дверь на подоконнике виден пробегающий таракан, который даже не боится прямых солнечных лучей.

Экономика

Экономический эксперт Жорж N., интервью с которым приводится в печатной прессе после ограбления Этнографического Музея, сообщает, что данное событие, наделавшее столько шуму — на самом деле ерунда в сравнении с тем, что мегакорпорации и некие «Новые Кочевники» разрушают экономику, а энергоресурсы перестают приносить прежние прибыли.

Некоторые жители Мегаполиса

Фламинго, контролёр, шериф Бульдог и Носор

Лис-телеведущий сообщает об ограблении

Верблюдица и её муж

Петух-певец

Гитаристы, исполняющие панк-рок

Интересные факты

Крош читает газету Мегаполиса

  • Шаростанкино — отсылка к Останкинской телебашне в Москве.
  • В печатной прессе экономический эксперт Жорж N. упоминает неких «Новых Кочевников», которые разрушают экономику. Это может быть аллюзией на новых русских.
  • Кроме фильма «Смешарики. Начало» и серии «Новый год по-взрослому!» Мегаполис появляется в игре «Шарарам» в квесте-чемпионате «Жизнь в мегаполисе!»
  • В компьютерной игре «По дороге со Смешариками» присутствует метро Мегаполиса.

Появления

Галерея

Примечания

  1. Смешарики. Начало. Момент на 51:07
  2. Эта дата отчётливо видна в первой же показанной газете со статьёй об ограблении
Advertisement