Библиотека Лосяша
Advertisement
Хронология серий
Кто первый? Некультурный Забытая история

Некультурный — девятая серия мультсериала «Смешарики» вышедшая в 2004 году. Вошла во второй выпуск «Событие века».

Сюжет

Был обычный летний день. Копатыч слушал радио и вскапывал свой огород. Вдруг ему понадобилось зайти в туалет. В это время в огород Копатыча залетело и проросло странное семя. Оно было фиолетовым в жёлтую крапинку. На месте прорастания мгновенно вырос небольшой сорняк. Копатыч вышел из туалета и продолжил работу. Он заметил сорняк и принял его за цветок. Выкопав сорняк, Копатыч посадил его в ведро и поставил на окно, после чего продолжил вскапывать огород. Подумаешь, сорняк! Да Копатыч каждый день выкапывает десятки таких сорняков… Но этот сорняк был не таким простым, каким казался на первый взгляд…

В это же самое время Крош и Ёжик спешили к Копатычу. Пришло время собирать урожай, и они хотели взять у медведя овощей и фруктов до зимы. Ёжик вёз Кроша в тележке. Крош что-то записывал в свой блокнот. Вдруг он что-то увидел и сразу же побежал в огород Копатыча. На месте огорода теперь возвышались огромные заросли сорняка! Того самого сорняка, который Копатыч своими лапами выкопал из земли и который, казалось, был обезврежен. В самом центре огорода, замотанный в длинный побег плюща, беспомощно лежал Копатыч. Крош подошёл к Копатычу и спросил, почему вместо яблок и моркови тот засадил весь огород этими странными цветами? Копатыч рассказал кролику про сорняк. Теперь Крош и Ёжик спешили на помощь другу. Под веселую музыку, доносящуюся из радиоприёмника, Крош, Ёжик и Копатыч выкорчёвывали сорняки. Вдруг грабли Кроша сломались, и их черенок остался в руках Кроша, а остальная часть полетела в небо, и, уцепившись вилами за какой-то плод, похожий на клубнику, упала вниз. Крош задумался: а вдруг это и не сорняк вовсе, а какая-то особенная культура? Он с радостью откусил плод, и тут в животе у него что-то зашумело… Крош со всех ног побежал к ближайшему кусту - сорняк оказался ядовитым.

Ёжик и Копатыч тем временем решили действовать другим способом: они хотели отравить сорняк при помощи специального раствора и в противогазах распыляли его по всему огороду. Вдруг Ёжик запутался в побегах плюща, и Копатыч поспешил ему на выручку. В итоге гибкие побеги подбросили их обоих вверх, где они упали на листья. Крош тоже запрыгнул туда. Вдруг сорняк начал стремительно увеличиваться в размерах и вырастать. Ёжика задел другой растущий сорняк. Он стремительно поднимался вверх. Тут Ёжика подбросило, и он оказался в закрытом бутоне. Бутоны других растений уже начали отделяться от стебля, но Ёжику всё же удалось пробить стенку бутона, но прыгать вниз было слишком опасно. Копатыч взобрался по стеблю и подал руку Ёжику. Спустя мгновение Копатыч и Ёжик уже летели вниз. В конце концов они упали в гибкие побеги и зависли. Происходило невероятное: все растения буквально взлетали в воздух, отрываясь от земли. Ёжик и Копатыч должны были срочно спуститься вниз. Вдруг прямо возле них в гуще сорняков появился туалет. Это был шанс. Ёжик и Копатыч прыгнули в него и стремительно поехали вниз, как на лифте.

Крош в это время пытался задержать улетающие сорняки, поскольку в них до сих пор находились Копатыч с Ёжиком. В конце концов туалет достиг земли и упал прямо на Кроша. Смешарики выбрались из-под обломков и ждали, что будет дальше. Вдруг с неба на землю стали падать вещи Копатыча: сначала свалился дом, потом тачка, а позже и радио. Овощи градом падали в разных частях огорода, и наши друзья только и успевали ловить их. В конце концов все обошлось. Вдруг Крош увидел перед собой ещё одно семя сорняка. Без колебаний он сунул его себе в рот. И тут в животе у Кроша снова зашумело…

Персонажи

  • Копатыч — принял сорняк за обычный цветок, потом различными методами с ним боролся, спасал Ёжика от вредного растения, в конце серии собирал овощи.
  • Ёжик — всеми силами помогал Копатычу.
  • Крош — решил уничтожить сорняк путём поедания его плодов, но пал в неравной битве и бо́льшую часть серии провёл в кустах. Однако в решающий момент именно он задержал отлёт сорняка и дал своим друзьям время спуститься с небес на землю, прямо на голову отважного кролика.
  • Радио — сопровождало смешариков на протяжении всей серии различными мелодиями и передачами.

Локации

Некультурный - Огород.png
Огород Копатыча Здесь происходят все события этой серии.

Цитаты

« Что, впрочем, только обрадует садоводников и ого… Простите. Садородов и ого… Нет. Огородников и садоводов. О боже мой, ну и сказанул!
— Ведущий прогноза погоды
»
« В остальных областях предельно ясно и, коне́шно, солне́шно. Да что такое? И со́лнешно, ко́нешно. Тьфу! И, коне́шно, со́лнешно
— Ведущий прогноза погоды
»
« Крош: Ёжик, если бы тебе предложили на выбор: немного морковки или хорошее настроение на оставшееся лето, ты бы что выбрал?
Ёжик: Конечно, хорошее настроение.
Крош: Так и запишем: Ёжик отказался от своей части урожая морковки… А если бы предложили немного яблочек или…
Ёжик: Яблочек! (сердито) И много!

»
«

Крош: Ну, сорняк, держись!
Ёжик: Ты сейчас нам за культуру ответишь!

»
«

Копатыч: Вот же сорняк разросся! И чем сильнее, тем наглее! Одним словом…
Ёжик: Некультурный!

»
«

Ёжик: Копаты-ы-ыч!
Копатыч: Иду! Ползу! Лезу! Поднимаюсь!

»
«

Копатыч: Контакт!
Ёжик: Есть контакт!

»
« Это апофеоз.
— Ёжик
»

Издания серии

Интересные факты

Рабочие_материалы_к_серии

Рабочие материалы к серии

  • Это первая серия, в которой появляется радио.
  • В фонотеке радио присутствуют следующие композиции:
    • «Hotel California» (англ. «Отель „Калифорния“») — песня американской рок-группы «Eagles», секундный отрывок из которой исполняется перед прогнозом погоды.
    • «Manchester et Liverpool» (фр. «Манчестер и Ливерпуль») — произведение Андре Поппа, использовавшееся ЦТ во время прогноза погоды. Играет в самом начале, когда Копатыч пересаживает росток сорняка в горшок;
    • «Абрикосы там цветут…» — армянская народная песня. Под неё Копатыч с Ёжиком опрыскивают растения;
    • «Прощание славянки» — марш Василия Агапкина. Играет, когда стебли растения надуваются, унося Ёжика вверх;
    • «Jamaica» (англ. «Ямайка») — знаменитая песня Робертино Лорети. Она звучит в моменте, когда Копатыч и Ёжик летят на лиане;
    • «Так говорил Заратуштра» — Рихард Штраус. Эта композиция звучит в эпизоде, когда Ёжик и Копатыч спускаются в туалете;
    • «Футбольный марш» — Матвей Блантер. Звучит в конце, когда Крош съедает семечко сорняка.
  • Когда Ёжик и Копатыч спускаются при помощи туалета, Ёжик говорит знаменитую фразу, которую Юрий Гагарин произнёс в 1961 году перед отправкой в космос: «Поехали!».
  • В рабочих материалах серии в одном из моментов на Копатыча, распыляющего газ, нарисовали фуражку с нацистской свастикой и череп на баллоне с газом. Это одна из взрослых отсылок, добавленная «для своих», ожидая, что никто это не увидит, кроме самих аниматоров.
  • Также в аниматике название серии появляется позже
  • Для IOS и Android создана игра по мотивам этой серии.

Ляпы

  • Когда Ёжик и Копатыч спускаются на землю в туалете, в его дне отчётливо видна дыра. В следующем кадре, когда Смешарики выбираются из под обломков, никакой дыры уже нет.
  • Радио падает на землю рядом с Копатычем, но в следующем кадре оно уже стоит на окне

Галерея

Advertisement