Библиотека Лосяша
Advertisement
Хронология серий
О, благодарная! Несколько мелочей на фоне природы Эрудит

Несколько мелочей на фоне природы — сто семидесятая серия мультсериала «Смешарики», вышедшая 15 апреля 2010 года на DVD-выпуске № 19 «Индийский чай».

Сюжет

Лосяш рисует

Лосяш рисует пейзаж с натуры. В очередной раз взглянув на поляну, он замечает на ней спорящих Совунью и Нюшу. Сова просит свинку надеть панамку, ведь солнце может сильно напечь голову, та отказывается — панама не из красивых. Разозлившись, Нюша подходит к Лосяшу и жалуется на Совунью. Художник, замазывая серой краской небо, напоминает, что сова не так давно перегрелась на солнце, вот и беспокоится, как бы и с Нюшей не случилось того же. Жертва совиной заботы пытается было возразить, но убегает, завидев на горизонте машущую панамой сову. Сердитая Совунья подходит к Лосяшу и жалуется на Нюшу. Художник, добавляя последние штрихи к тучам, замечает, что солнце давно скрылось, и солнечный удар никому не грозит. Заботливая сова возражает, что тучи могут исчезнуть через минуту — это и случилось. Лосяш макает кисточку в голубую краску и начинает снова исправлять картину.

Смерч

Погода снова портится — тучи, ветер, дождь. Лосяш, накрывшись клеёнкой, дорисовывает тучи, Совунья тщетно пытается заставить Нюшу надеть шарф. Однако, их прерывает внезапно появившийся смерч. Смешарики убегают от вихря, вырывающего с корнями деревья, осушающего озёра, разрушающего дома, но в конце концов туда засасывает и Совунью, и Нюшу, а вскоре и Лосяша.

Чаепитие по дороге в мир иной

Очнувшись, Нюша обнаруживает себя посреди смерча рядом с Лосяшем и Совуньей, спокойно сидящими на парящих в вихре стульях за столом, пьющими чай и играющими в домино. Подлетев к ним и узнав подробно, что с ними случилось и что вот-вот случится, она кричит: «ВЫ ЧТО, С УМА СОШЛИ?!! ПОЧЕМУ ВЫ ТАКИЕ СПОКОЙНЫЕ?!!!», на что получает ответ, что беспокоиться нужно было раньше, сейчас же изменить ничего нельзя, осталось только смириться и спокойно дожить последние минуты. Вздохнув, свинка садится на третий стул и придвигается к столу, заметив, что «тем более бессмысленно было заставлять её надевать глупые панамки и немодные шарфы», но Совунья отвечает, что от каждой напасти своё спасение: от солнца — панамка, от ветра — шарф, а от смерча, добавляет Лосяш, особенно если ты внутри него — никакого, поэтому Нюшу никто и не трогает.

Неожиданное спасенье

В этот момент смерч начинает рассасываться. Смешарики со вздохом готовятся к концу, но в тот момент, когда торнадо утихает окончательно, стол оказывается прямо над верхушкой горы. Смешарики падают на неё, совершенно не пострадав.

Путь домой

Измученные стихией, Смешарики идут домой. Совунья говорит Нюше, чтобы та не ходила по лужам и начинает описывать все ужасы и болезни, которые это принесёт, хотя, «как, по мнению Нюши, можно, после того что друзья пережили, обращать внимание на такие мелочи»? Тут её прерывает Лосяш, показывая зацепившуюся за дерево свою картину, с которой дождь смыл серую краску, оставив солнечный пейзаж. «Хорошо висит, — замечает он, — жаль, что не дорисовал».

Персонажи

Места

  • Поляна — её рисовал Лосяш, там же Нюша с Совуньей спорили о нужности панам и шарфов. На поляне проходят все события серии до появления смерча.
  • Лес, озеро и холм с домом Совуньи — их уничтожил смерч.
  • Эпицентр смерча — внутри смерча проходит кульминация серии и главный её диалог.
  • Гора — заснеженная гора, достаточно высокая, чтобы доставать до середины смерча, но достаточно низкая, чтобы с неё можно было безболезненно съехать. Она спасла Смешариков после того, как смерч рассосался.
  • Дорога — по ней Смешарики возвращались домой.

Интересные факты

  • Как можно заметить, смерч высосал озеро, что впоследствии позволяет Лосяшу объяснить падающих с неба лягушек в серии «Щедрое небо».
  • Когда Лосяш рисует картину, то добавляет к ней тёмные тучи, как только они появляются. Это в очередной раз доказывает то, что Лосяш — заядлый реалист и всегда рисует то, что видит. Такая ситуация была в серии «Реалист».

Ляпы

  • В сцене, когда Совунья и Нюша увидели ураган, красный зонт Совуньи появляется и исчезает в разных кадрах.
  • Когда вращение урагана стало ускоряться, Совунья сидела за столом справа от Нюши, но когда стол зацепился за гору, то Совунья оказалась слева от Нюши.
  • В сцене, когда Совунья просит Нюшу надеть шарф, а та отказывается, ручка от зонтика Нюши морского зелёного цвета, но когда мимо них пробегает Лосяш, ручка меняет свой цвет на фиолетовый.
  • В смерче невозможно говорить и тем более дышать, так как там нет воздуха.
  • Сначала панамка была розовой, потом она стала синей, смена кадра и она опять стала розовой.

Галерея

Advertisement