Библиотека Лосяша
Advertisement

Хронология серий
Маленькое большое море Операция «Дед Мороз» Думают ли о Вас на звёздах?

Операция «Дед Мороз» — сорок вторая серия мультсериала «Смешарики», вышедшая в 2005 году. Является по счёту второй новогодней серией.

Сюжет

Наряжая ёлку, Крош узнаёт от Ёжика, что последний верит в Деда Мороза. Крош уверен, что Деда Мороза на самом деле не бывает, а подарки под ёлку приносят переодетые взрослые. Решив доказать Ёжику несуществование Деда Мороза, Крош задумывает поймать его в сеть.

Взрослые смешарики очень хотят, чтобы молодёжь поверила в чудо, и собираются тайно занести в их дома подарки, которые выбирают основываясь на подслушанных разговорах. Едва не выдав свой замысел, когда Крош приходит к Кар-Карычу за сетью, взрослые распределяются по домам и ждут наступления новогодней ночи. Переодетый в Деда Мороза Карыч отправляется в дом Кроша и попадается в ловушку из его собственной сети. Из тяжёлого положения ворона вызволяет настоящий Дед Мороз, которого Карыч сначала принимает в темноте за Копатыча. Крош, разбуженный шумом, в разочаровании обнаруживает порванную сеть.

Альтернативные концовки

26 декабря 2019 года были выпущены три альтернативные концовки серии:

  • Лосяш и Пин вместе направляются к дому Нюши. Друзья начинают спорить о том, кто должен подарить свинке подарок, а в это время Дед Мороз забирается в дом Нюши, оставляет там подарок и убегает. Лосяш принимает его за Совунью, после чего с огорчением говорит о том, что сова опередила их.
  • Копатыч заходит в дом Бараша и находит письмо для Деда Мороза, в котором баран просит подобрать рифму к слову «жилетка». Копатыч погружается в размышления, но в этот момент в дом заходит настоящий Дед Мороз и оставляет рядом с письмом ракетку. Медведь принимает его за Кар-Карыча, после чего благодарит за помощь, и они выходят из дома.
  • Совунья заходит в дом Ёжика, где она попадает в ловушку ежа, который желает увидеть Деда Мороза. Любопытный Ёжик начинает задавать сове вопросы, и в этот момент в помещение заходит настоящий Дед Мороз, который вручает Ёжику подарок и выводит Совунью из его дома. На улице сова благодарит пришедшего ей на выручку смешарика, принимая его за Копатыча, однако после этого появляется настоящий медведь и спрашивает её о том, как прошло вручение подарка.

Персонажи

  • Кар-Карыч — является главным героем в серии. Именно он придумал операцию «Дед Мороз», чтобы дети продолжали верить в чудо. В начале серии следил за Барашем и отвлекал его, пока Копатыч снимал мерку.
  • Копатыч — второстепенный персонаж. В начале серии он с Кар-Карычем следил за Барашем. Пока Кар-Карыч разговаривал с поэтом, медведь замаскировался под черепаху и снимал с Бараша мерку. Участвовал в операции «Дед Мороз».
  • Бараш — играл в этой серии маловажную роль. Подметал дорожку возле своего дома, когда к нему подошёл поговорить Кар-Карыч. Хотел на Новый Год «то ли жилетку, то ли пипетку».
  • Крош — играл в этой серии главную роль. Узнав, что Ёжик верит в Деда Мороза, решил доказать другу обратное, поймав взрослого, который ночью кладёт подарки под ёлку. Для этого взял у Карыча рыболовную сеть. В конце серии обнаружил, что сеть порвана.
  • Ёжик — второстепенный персонаж. Вместе с Крошем наряжал ёлку. Верит в Деда Мороза и вместе с Крошем пришёл к ворону за сетью.
  • Лосяш — второстепенный персонаж. В начале серии он сидел под окном дома Ёжика и подслушивал. Лосяш доложил пришедшему Копатычу, что Бараш хочет «то ли жилетку, то пипетку», а Нюша «волшебную палочку, мармелад и романтическое путешествие». Участвовал в операции «Дед Мороз».
  • Пин и Совунья — играли в этой серии маловажную роль. Участвовали в операции «Дед Мороз».
  • Дед Мороз — подарил Крошу и Кар-Карычу подарки, а также освободил ворона из ловушки.

Места

  • Домик Бараша — у него начинается серия.
  • Домик Ёжика — здесь Крош беседует с Ёжиком, а Лосяш подслушивает их.
  • Домик Кар-Карыча — здесь Смешарики готовят подарки.
  • Лес — здесь «Деды Морозы» в последний раз совещаются.
  • Домик Кроша — здесь Крош ловит Деда Мороза.
  • Домик Нюши — появляется в альтернативной концовке с Лосяшем и Пином.
  • Домик Бараша — появляется в альтернативной концовке с Копатычем.

Цитаты

« Кар-Карыч: Для Деда Мороза дорожку расчищаешь? Молодец, молодец.
Бараш: Я, конечно, знаю, что произвожу впечатление наивного простачка. Но не до такой степени, чтобы думать, что я верю в Деда Мороза.
»
« Крош: Слушай, а ты мне уже подарок приготовил?
Ёжик: Да.
Крош: Молодец! Я тебе тоже приготовил! Такая классная штука! Но пока не скажу, что это. Я сначала хотел эту штуку подарить самому себе. А потом подумал — подарю Ёжику и потом возьму у него попользоваться! Правильно?
»

Интересные факты

Операция дед мороз сыр.png
  • Несмотря на то, что серия изначально произведена в формате 16:9, для издания на сборнике «Куда уходит Старый Год?» она была обрезана до формата 4:3.
  • Картинка с сыром на стене в доме Карыча является отсылкой к басне Крылова «Ворона и Лисица».
  • Дед Мороз и Карыч в его костюме появляются на фотографии в серии ПК «Контакт».
  • Сеть, в которую Крош хотел поймать Деда Мороза, позднее появляется как музейный экспонат в серии «Билет в один конец».
  • 26 декабря 2019 года на «КиноПоиске» были выложены 3 ролика (в настоящее время они недоступны), являющиеся продолжением сюжета серии. В них показано, как Лосяш, Пин, Совунья и Копатыч относили подарки в дома других смешариков, но столкнулись с Дедом Морозом. Некоторые фразы персонажей в серии без частей с концовками были переозвучены, что видно по изменённой интонации голосов.
  • Картина с поездом в доме Карыча отсылает к мультфильму «Шапокляк».

Издания серии

Галерея

Advertisement