Библиотека Лосяша
Advertisement
Хронология серий
Трюфель Реалист Аноним

Реалист — девяностая серия мультсериала «Смешарики», вышедшая 15 августа 2007 года в составе выпуска «Ёжик в туманности».

Сюжет

Краткий

Лосяш и Кар-Карыч поспорили, обязательно ли нужно рисовать реалистично или можно фантазировать. Лосяш решил доказать, что картины должны отражать реальность жизни… Он сделал замеры и рисовал по ним. Лосяш заметил, что гамак закрывают и кусты, и вырубил их. Началась ночь. Лосяш поставил прожектора. Наконец шедевр был дорисован, и Лосяш побежал за Карычем. Перейдя, Лосяш замечает ручей. Он хочет его убрать но перекидывает прожектор и его дом загорается. Кар-Карыч спасает друга. На следующее утро Лосяш и Карыч рассматривали картину, однако Лосяш не мог вспомнить некоторых деталей, изображённых им. Серия кончается смехом двух друзей.

Полный

Серия начинается с того, как Лосяш выходит из своего домика с кружкой чая и идёт к гамаку и ложится в него. Смотря в небо и наблюдая за стрекозами, учёный замечает Кар-Карыча, который рисует картину стоя на холме. Подумав, что ворон рисует его, лось пытался выбрать свою лучшую позу. Не выдержав, Лосяш спросил у художника, может ли он (Лосяш) подойти к нему (Карычу). Ворон разрешил. Подойдя к мольберту, лось заметил странную картину на этюде художника: нету домика Лосяша, его гамака и сам учёный лось отсутствует, а нарисован только лес. Кар-Карыч рассказал другу, что давно хотел нарисовать пейзаж леса с холма, а Лосяшев домик выбивался из композиции (в процессе рассказа ворон окунул кисточку в чай Лосяша и подписал на своей картине имя художника: «Кар-Карыч» краской розового цвета). Лосяш подметил, что художник должен отображать жизнь, а ворон нарисовал ложь. Но художник Кар-Карыч сказал, что он не должен это делать и сказал лосю, что ему нравится этот лес и что все не поместится на картине. Лосяш начал это отрицать, говоря, что дом в реальности помещается, на что Карыч сказал, что он нарисовал свою реальность и давая Лосяшу свои краски и мольберт, сказал, чтобы лось нарисовал свою реальность. Учёный прокричал вслед художнику, что реальность одна для всех, а кто-то видит всю красоту, а кто-то слеп.

Начиная приступать к картине, лось сказал, что не будет добавлять отсебятину. Взяв кисточку и краски, он заметил ужасную проблему: большой куст загородил гамак. Зная, что гамак надо обязательно показать, художник-лось спилил с куста ветки, закрывавшие обзор на гамак. Снова, решив приступить к работе, Лосяш заметил много проблем: неподходящие ветки деревьев, упавшая шишка, даже колонии муравьёв! Все измеряя и убирая, лось провозился до ночи. Поняв, что гамак не видно, художник-лось взял прожекторы, включил их и принялся за работу.

Закончив, Лосяш поспешил к Карычу. А в это время на улице начался дождь. Разбудив ворона, учёный принялся показывать свою картину, но заметил, что из-за дождя под гамаком образовался ручей. Пытаясь закопать его, Лосяш задел один из прожекторов, который упал в воду и заискрил. Из-за искр случился пожар, который распространился от гамака до домика ученого лося. Гася пожар лопухом, Лосяш был спасён Кар-Карычем. Лосяш подметил происходящее цитатой: «Какой удар под дых от реальности».

Сидя около развалин сожженного дома, учёный сказал ворону, что понял, в чем смысл отражения жизни: уже нет ни леса, ни его домика, но на холсте они есть, и когда зритель увидит картину, он будет благодарен Лосяшу за честность, ведь зрителю не с чем сравнить картину. После этих слов нам показывают картину Лосяша: на ней был изображён дом Лосяша, неразборчиво нарисован гамак лося, несколько деревьев и математические уравнения. Карыч замечает второй предмет, и указывая на него, спрашивает: «А это что такое?» Лосяш отвечает, что это гамак. Но вдруг ворон замечает что-то ещё, и спрашивает у учёного, что это. Последний говорит, что не помнит. Неожиданно Карыч начинает смеяться, а затем Лосяш. Оказывается, это «что-то» являлось кустом, который лось спилил. Серия заканчивается тем, что друзья смотрят на картину и смеются над тем, что на ней изображено.

Персонажи

  • Лосяш — главный персонаж, спорил, что рисунок должен отражать реальности жизни.
  • Кар-Карыч — спорил, что можно фантазировать.

Места

Интересные факты

  • В эпизоде «Вестибулярный аппарат» Лосяш показывает Крошу и Ёжику свою картину из этой серии.
  • В этой серии Лосяш переживает по поводу того, что Карыч нарисовал только лес, но не дом учёного и его самого. Позже по этому поводу будет переживать уже Карыч в серии «Картография».

Галерея

Advertisement