Библиотека Лосяша
Advertisement

Салават Муллаханович Шайхинуров — российский дизайнер и художник-аниматор. Арт-директор и художник-постановщик проекта «Смешарики», автор идеи всего мультсериала.

Биография

Родился 20 апреля 1970 года в Нефтекамске. Образование художника получал в течение 1985—1989 годов в училище искусств города Уфа, позднее проходил курсы анимации на студии «Панорама» в Санкт-Петербурге. Помимо этого, также обучался архитектуре и иллюстрированию комиксов за границей, в Польше и Бельгии.

Профессиональную деятельность начал в 1987 году, первое время работая в Уфимских студиях комиксов и анимации. Проходил практику в дизайн-студиях Брюсселя и Варшавы, сотрудничал с несколькими иностранными организациями.

С 1994 работает в Санкт-Петербурге. Первоначально вёл деятельность в журналах и рекламных агентствах, с 1997 по 1999 годы работал в фирме «Твоя игра» арт-директором, занимаясь разработкой настольных игр и комиксов.

В период с 1999 по 2002 сотрудничал с компанией «Fun Game», как и в прошлом месте работы, в основном разрабатывая дизайн игр и прочей продукции.

Получив в 2002 году заказ, связанный с производством круглых шоколадных конфет, нарисовал несколько шарообразных персонажей, впоследствии превратившихся в образы смешариков. Не став отдавать результат работы заказчику, вместе со своим другом и коллегой Ильёй Поповым обратился к Анатолию Прохорову, бывшему в то время руководителем анимационной студии «Пилот», с идеей мультсериала о круглых героях, которая вскоре была воплощена в жизнь на организованной в 2003 году студии компьютерной анимации «Петербург». С того же периода Салават Шайхинуров выполняет работу арт-директора проекта «Смешарики» и основного художника-постановщика его мультсериалов.

Работа в «Смешариках»

Художник-постановщик

Advertisement