Библиотека Лосяша
Advertisement
Хронология серий
Обратная связь Самолёт и бабочки Лягушатник

Самолёт и бабочки — двести девяносто девятая серия мультсериала «Смешарики» и восемьдесят первая серия нового сезона, вышедшая 12 мая 2022 года на «КиноПоиске HD».

Сюжет

Краткое описание

Пин готовит свой гидроплан к крупному авиашоу и доводит до совершенства его мотор, как вдруг узнаёт, что судьями будет оцениваться и внешний вид летательного аппарата. И вот, находясь в раздумиях о подходящем цвете для покраски самолёта, изобретатель сталкивается с новой проблемой: полчищем бабочек, принимающим транспорт Пина за члена своей стаи и никак не желающим отлетать от него…

Подробный сюжет

Самолёт и бабочки (04).jpg

Расположившись на пляже, Пин завершает доработку недавно сконструированного им самолёта для авиационного шоу, которое должно состояться чуть меньше чем через месяц, о чём тем временем повествует диктор стоящего неподалёку радиоприёмника. Техническое оснащение гидроплана практически доведено до совершенства: в него установлен наиболее мощный мотор, позволяющий увеличить скорость летательного аппарата. Однако довольный своей работой изобретатель внезапно слышит ошеломительную новость, никак не укладывающуюся в его планы: как оказывается, при выдаче оценок судьями предстоящего конкурса будут учитываться не только показанные самолётами лётные способности, но и сам облик транспортных средств. Пингвин же, в свою очередь, практически ничего не понимающий в тонкостях внешнего оформления чего-либо, решает обратиться за помощью к Кар-Карычу — художнику, который наверняка сможет дать полезный совет насчёт возникшей у изобретателя проблемы…

Самолёт и бабочки (09).jpg

И вот, придя к ворону, в этот момент как раз занимающемуся творчеством на цветочной поляне, Пин рассказывает ему о решении судей, которое по мнению самого изобретателя является несправедливым: так или иначе, оценка скорости или мощности гидроплана является вполне логичной, однако сравнение красоты летательных аппаратов явно не содержит в себе никакой логики. Кар-Карыч относится к ситуации более философски, объясняя другу различное оформление самолётов лишь делом вкуса и советуя механику просто покрасить транспортное средство в его любимый цвет. Прислушавшись к совету ворона, Пин, пусть даже до сих пор находящийся в раздражённом состоянии, направляется к себе домой и решает выкрасить гидроплан в чёрный цвет, по мнению изобретателя, являющийся наиболее логичным вариантом…

Самолёт и бабочки (18).jpg

Но, выйдя из дома с разведённой в ведре краской, пингвин обнаруживает необычное и повергающее его в шок событие: на гидроплане, покраской которого ему необходимо заняться, расположилась огромная стая бабочек, облепившая весь корпус летательного аппарата. Ситуация, которая, пожалуй, могла бы показаться отчасти красивой, вовсе не приводит в восторг изобретателя: он, напротив, тут же старается прогнать мешающих ему насекомых, в чём, однако, не преуспевает. Кар-Карыч, тем временем подошедший на пляж, в отличие от друга находит такое поведение бабочек поистине удивительным, выражая теорию о том, что они могли принять крылатый самолёт за одного из членов своей стаи — гигантскую бабочку. Суждение ворона о большом насекомом наводит пингвина на мысль насчёт того, как можно было бы избавиться от назойливой стаи: механик решает воспользоваться помощью одного из своих друзей…

Самолёт и бабочки (24).jpg

Попросив Лосяша нарядиться в костюм бабочки, Пин уговаривает его прийти на пляж, чтобы попробовать увести назойливых насекомых подальше от самолёта, притворившись одним из членов их стаи. И вот, подойдя к гидроплану и какое-то время покрасовавшись перед бабочками, учёный направляется на находящийся неподалёку холм, ведя следующую за собой стаю. Однако старания лося не оканчиваются успехом: запнувшись и упав на тропинке, он теряет контроль над насекомыми, которые тут же возвращаются обратно к самолёту пингвина. Несмотря на это, уже в скором времени изобретатель находит новое решение проблемы: воспользовавшись моментом, он красит свой гидроплан в маскировочные цвета, таким образом делая его внешний облик схожим с окружающей средой: небом, морем и песчаным пляжем. На этот раз Пину удаётся добиться успеха: летательный аппарат перестают замечать даже друзья изобретателя, не говоря уже о бабочках, надолго теряющих транспортное средство из виду…

Самолёт и бабочки (38).jpg

Дни идут за днями, и всё меньше времени остаётся до долгожданного состязания самолётов. Тем временем на долину надвигается промозглая осень: листья облетают с деревьев, воздух становится всё холоднее, а временами дует пронизывающий ветер. Смешарики уже начинают готовиться к заморозкам: так, в один из осенних дней Кар-Карыч приходит к ангару Пина, чтобы одолжить обогреватель на зиму и пожелать другу удачи на авиашоу, старт которого должен состояться уже на следующие сутки. А механик, готовясь попрощаться с вороном, вдруг замечает неожиданное и никак не поддающееся логике явление: всё те же бабочки, недавно так выводившие его из себя, до сих пор остаются на пляже, несмотря на холодную погоду. Пингвин находится в растерянности и спрашивает совета у Кар-Карыча, однако и ворон не может объяснить причины происходящего: на зиму насекомые должны были улететь в тёплые края, но из-за чего-то не сделали этого…

Самолёт и бабочки (44).jpg

Ночью Пину никак не удаётся уснуть: изобретатель ворочается в кровати с боку на бок, то включая, то выключая свет. Из его головы никак не выходит стая бабочек, в промозглые дни остающаяся на холодном пляже. И вот, пингвин, не в силах больше лежать в постели, встаёт и выходит из дома на улицу. Тут же перед его взглядом открывается песчаный берег моря, который усеян насекомыми, сидящими одинокими точками возле гидроплана. Бабочки, ещё совсем недавно приводившие механика в ярость, теперь поневоле вызывают у него улыбку. И, глядя на разноцветную стаю насекомых в ночной мгле, изобретатель принимает непростое, но важное и необходимое решение…

Самолёт и бабочки (48).jpg

Пин не отправляется на авиашоу, к которому усердно готовился на протяжении нескольких месяцев: вместо этого он решает помочь бабочкам найти путь в тёплые края, показав им дорогу на своём гидроплане. Уже на следующий день механик прощается с пришедшим проводить друга в первый полёт Кар-Карычем и, заведя мотор летательного аппарата, взлетает в вечернее небо. Тут же с земли неспешно начинают подниматься насекомые, одно за другим следующие за улетающим ввысь самолётом — «большой бабочкой», которой им так не хватало. И вот, через какие-то мгновения возле гидроплана гигантским шлейфом летит уже целая стая насекомых. А прямо под ними, на пляже, по направлению к отбывающему самолёту бежит Лосяш, тоже желающий отправиться на юг вместе с бабочками. Однако Пин находится уже слишком далеко, и учёному приходится остаться на морском побережье вместе с Кар-Карычем, провожающим взглядом транспорт изобретателя. А гидроплан тем временем уже приближается к линии горизонта, озарённой лучами заходящего солнца, и продолжает лететь вдаль, увлекая вслед за собой десятки и сотни бабочек…

Персонажи

  • Пин — главный герой серии. Готовя свой гидроплан к авиашоу, столкнулся с проблемой — бабочками, постоянно облепляющими самолёт. Различными способами пытался избавиться от интереса насекомых к транспортному средству, сначала уговорив Лосяша провернуть со стаей обманный трюк, а позднее выкрасив гидроплан в маскировочные цвета. Вскоре после наступления осени, незадолго до старта мероприятия, заметил, что бабочки, несмотря на холод, остались на пляже и не улетели в тёплые края, где им следовало переждать зиму. Проникнувшись жалостью к стае насекомых, в конечном итоге отказался от участия в шоу и полетел на гидроплане в сторону юга, ведя за собой последовавших за самолётом бабочек.
  • Кар-Карыч — помогал пингвину с выбором цвета для покраски самолёта, а немногим позднее приходил смотреть на кружащихся вокруг гидроплана насекомых, в отличие от механика, находя подобное явление красивым и удивительным. В осеннюю пору попытался объяснить другу причины странного поведения бабочек, а на следующий день провожал его в полёт.
  • Лосяш — по просьбе Пина пробовал отвлечь внимание насекомых от самолёта, в костюме бабочки притворяясь одним из членов их полчища, в чём не преуспел. Во время полёта пингвина со стаей в тёплые края желал отправиться вместе с ними, но, не успев добежать до уже отлетевшего изобретателя, остался на берегу вместе с Кар-Карычем.
  • Бабочки — приняв гидроплан пингвина за одного из членов своей стаи, кружили рядом с ним и постоянно садились на его покрытие, не давая изобретателю возможности покрасить свой транспорт. Когда настала зима, остались на пляже, желая находиться рядом с самолётом, а немногим позднее последовали за ним в тёплые края через море.

Места

Самолёт и бабочки (17).jpg
Пляж В этом месте начинается серия. На пляже Пин занимался последними приготовлениями мотора своего гидроплана к авиашоу, после чего должен был покрасить самолёт, однако не смог этого сделать из-за садившейся на транспорт стаи бабочек, от которой разными способами пытался избавиться.
Самолёт и бабочки (05).jpg
Луг На поляне Пин вёл беседу с Кар-Карычем и рассуждал о том, в какой цвет будет наиболее логичным покрасить свой летательный аппарат для авиашоу.
Самолёт и бабочки (28).jpg
Холм Пытаясь отвлечь бабочек по просьбе механика и увести их подальше от самолёта, Лосяш отправился на вершину высокого холма, где, споткнувшись, упал и потерял контроль над стаей насекомых.
Самолёт и бабочки (35).jpg
Ангар Пина Придя к ангару, Кар-Карыч взял у изобретателя обогреватель, необходимый ворону в зимнюю пору, и попробовал объяснить другу причины странного поведения бабочек, нахождение которых на пляже поздней осенью вызвало удивление у пингвина.
Самолёт и бабочки (41).jpg
Домик Пина В своём доме изобретатель провёл бессонную ночь накануне старта авиашоу, беспокоясь и размышляя о стае бабочек, так и не улетевшей зимовать на юг.
Самолёт и бабочки (48).jpg
Плот Проснувшись утром, пингвин отправился в полёт на своём самолёте, попрощавшись с Кар-Карычем на стоявшем возле берега плоту, который вскоре был зацеплен и унесён с собой взлетевшим гидропланом.
Самолёт и бабочки (61).jpg
Море Решив помочь бабочкам найти дорогу в тёплые края, Пин отправился на гидроплане в сторону юга, пролетая над морем и ведя за собой стаю. В этом месте заканчивается серия.

Музыка

Основная статья: ‌Однажды

Цитаты

« Чуть меньше месяца осталось до крупнейшего авиашоу «От винта»! Участники доводят свои самолёты до совершенства, и это очень непростая задача: ведь судьи будут оценивать не только лётные характеристики, но и внешний вид летательных аппаратов!
— Диктор на радио
»
« Я понимайт, когда самолёт самый быстрый: тот, кто летайт быстрее всех. Логично? Логично. Или самый мощный!… Но что значит «самый красивый», в чём логика красоты?
— Пин
»
«

Кар-Карыч: Удивительно… Может, они приняли самолёт за большую бабочку!
Пин: Глюпый насекомый!
Кар-Карыч: Ну, во-первых, это красиво…

»
«

Пин: Видишь самолёт?
Кар-Карыч: Признаться, не очень.
Пин: Вот и бабочки не видят. А он есть!…

»
«

Пин: А почему этот глюпый бабочка не прячутся? Уже холодно, и цветов больше не остаться… Где логика?
Кар-Карыч: Они должны были улететь на зиму в тёплые края, но… не знаю, что-то их держит. А скоро заморозки обещают…

»
«

Кар-Карыч: А как же авиашоу?
Пин: А, в другой раз. Они хотят большой бабочка — они её получайт!
Кар-Карыч: Ну, и где же тут логика, дружище?
Пин: Бабочка зимой — вот где точно нет логика.

»
« Меня, возьмите и меня!…
— Лосяш
»

Интересные факты

  • Облик самодельных крыльев Лосяша, используемых им на протяжении событий эпизода, взят из более ранней серии «Бабочка».
  • Эпизод содержит в себе сразу несколько отсылок к серии «Полёты во сне и наяву»: так, «От винта!» — название аэрошоу, на которое намеревался отправиться Пин — совпадает с названием одноимённой песни; плот, увлекаемый гидропланом за собой во время полёта, и белый шарф, надетый пингвином при посадке на самолёт, также отсылают к событиям данной серии.
  • События эпизода позволяют судить о его хронологическом расположении в мультсериале: из поведения Лосяша становится ясно, что действия происходят после серии «Бабочка», однако до других серий с появлением гидроплана Пина (в частности, до эпизода «Полёты во сне и наяву»), чему свидетельствует лишь завершающийся процесс создания самого самолёта.

Ляпы

  • Момент — 0:33. Радиоприёмник, до этого стоявший перпендикулярно относительно брусьев плота, меняет своё положение и оказывается расположен к ним по диагонали.
  • Готовясь к отправлению в первый полёт, Пин подходит к гидроплану, который выкрашен в свои классические цвета (фиолетовый корпус и жёлто-красные крылья), несмотря на тот факт, что прошедшей ночью, имевшей место быть за несколько часов до данных событий, самолёт не содержал никакого цветового оформления.
  • Момент — 5:23. Когда пингвин садится в кабину гидроплана, очки его шапки оказываются опущенными на глаза, хотя до этого находились на уровне лба изобретателя.

Галерея

Advertisement