Библиотека Лосяша
Advertisement
Хронология серий
Зверинец Синяя птица Сияние марципанов

Синяя птица — двести девяносто вторая серия мультсериала «Смешарики» и семьдесят четвёртая серия нового сезона, вышедшая 3 марта 2022 года на «КиноПоиске HD».

Сюжет

Краткое описание

Подробный сюжет

Синяя птица 3.png

Кар-Карыч, Крош, Нюша, Пин и Ёжик сидят за столом на поляне около дома Лосяша и играют в игру «Угадай, кто ты». Крош начинает игру и спрашивает, любит ли он чистить зубы. Ёжик отвечает, что, наверное, нет. В ответ Крош интересуется, ест ли он морковку. Пин отвечает на вопрос кролика положительно. Наконец Крош спрашивает, любит ли он бегать и скакать. Кар-Карыч тоже отвечает положительно. Крош моментально угадывает, что он — кролик, однако Ёжик и Пин отрицают это, так как никто в этой игре не может быть «самим собой». В этот момент из-за стола уходит Нюша, забрав с собой синюю книгу.

Синяя птица 6.png

Зайдя в дом Лосяша, свинка отдаёт книгу владельцу домика, который в этот момент сидит на стремянке и читает книгу по астрономии. Нюша говорит учёному, что ей «не помогла его мифология» — свинка проиграла уже три раза подряд. Подойдя к столу, на котором, судя по всему, лежит коробка от книги, которую читает Лосяш, Нюша кладёт на него взятый ранее том и говорит, что в игре она была не принцессой, как сама думала, а крабом. Лосяш, читая книгу и поедая овсяное печенье, лишь советует свинке заняться чем-нибудь серьёзным.

Синяя птица 11.png

Лось, доев печенье, смотрит в окно, где видит играющих смешариков, в том числе и Кроша, чья очередь снова пришла, и который на этот раз спрашивает, популярный ли он. Но тут Нюша, всё ещё находящаяся рядом, задаёт Лосяшу неожиданный вопрос — что такое Синяя птица? Учёный отвечает, что это птица счастья и, соответственно, она якобы «приносит счастье». Свинка говорит, что ей бы с угадыванием слов и с грязной посудой Синяя птица бы не помешала. Лосяш спрашивает, какая между этим связь, а Нюша отвечает, что именно в таком случае она будет счастлива. Лось, усмехнувшись, заверяет свинку, что это просто обычные суеверия, и он сам никогда в такое бы не поверил, пусть даже «некоторые чудаки» пытались найти загадочную птицу.

Синяя птица 14.png

Синяя птица 23.png

Синяя птица 31.png

Синяя птица 37.png

В час ночи Лосяш подходит к дому спящего на тот момент Кар-Карыча и констатирует, что «подозреваемый ни о чём не подозревает». Затем он начинает проверку тезиса «Высокая чувствительность». Сперва лось использует ракетку и мяч для пинг-понга, от чего ворон тут же просыпается. Учёный встаёт, прислонившись к двери. Ворон открывает дверь, оттолкнув Лосяша, и выбрасывает свои часы, после чего возвращается ко сну, а лось, проломив перила крыльца, падает. Посмотрев на сломанные часы, лежащие на траве, Лосяш отмечает положительный результат и начинает проверку эксперимента с другими видами шума.

Синяя птица 47.png

Синяя птица 66.png

Днём, встречая Карыча на тропинке, Лосяш показывает ему стопку исписанной бумаги, которая оказывается списком желаний учёного. Подметив, что «ему нужно кое-что по мелочи, для научной работы, листов триста» и отметив, что это не срочно, Лосяш отдаёт кипу ворону. Также лось говорит другу, что хочет «крупные, ветвистые» и, смутившись, что-то шепчет «Синей птице». На вопрос Кар-Карыча «И что?» Лосяш отвечает «И я буду счастлив».

Синяя птица 69.png

Синяя птица 76.png

Персонажи

Главные

  • Лосяш — пытался доказать, что Кар-Карыч не является Синей птицей, но позже изменил своё мнение.
  • Кар-Карыч — ничего не подозревая о замысле Лосяша, волей случая подтвердил все его теории, но в итоге объяснился с другом и сумел найти с ним примирение.
  • Нюша — играла в игру «Угадай, кто ты». Для того, чтобы победить, она брала у Лосяша книгу по мифологии, но та не помогла свинке, из-за чего она вернула книгу хозяину.

Второстепенные

  • Крош, Пин и Ёжик — играли в игру «Угадай, кто ты».
  • Копатыч — Кар-Карыч помог ему, запрягши себя в плуг для того, чтобы вспахать грядку.

Места

Синяя птица 2.png
Поляна около домика Лосяша На ней смешарики играли за столом в игру «Угадай, кто ты». В конце сери на ней разговаривали Лосяш и Кар-Карыч, а немногим позднее играли в домино за тем же столом.
Синяя птица 6.png
Домик Лосяша Сюда Нюша относила Лосяшу его книгу. Позже здесь лось пытался заснуть, но потерпев неудачу, занялся поиском информации про синюю птицу.
Синяя птица 33.png
Дерево рядом с грядкой около дома Копатыча Забравшись на дерево, Лосяш смотрел, как Кар-Карыч помогал медведю вспахать грядку.
Синяя птица 54.png
Домик Кар-Карыча Около него Лосяш занимался проверкой тезиса «Высокая чувствительность».
Синяя птица 68.png
Тропинка Здесь Лосяш следил за Карычем, а также потом предоставил ему список своих желаний.
Синяя птица 76.png
Пляж На нём в конце серии Кар-Карыч вызывал новый день, а также выпустил павлиний хвост, что подтверждает то, что ворон является Синей птицей.

Цитаты

— Нюша
»
«

Нюша: А кстати, что такое «Синяя птица»?
Лосяш: Синяя птица — это птица счастья — счастье она приносит якобы…

»
«

Нюша: А если бы ты, Лосяш, был Синей птицей, ты бы где прятался?
Нюша: Как Карыч?

»
« Синяя птица… А, вот! «Исполняет желания»… Ну, допустим. «Отличается повышенной чувствительностью к звукам и шумам экзотических инструментов»… И правда, похожа на Карыча. «Запускает новый день»… Это ещё что такое? Ну, это уже совершенная глупость!
— Лосяш
»
« Подозреваемый ни о чём не подозревает… Проверка тезиса «высокая чувствительность» — проверяем различные шумы.
— Лосяш
»
«

Кар-Карыч: И что?
Лосяш: И я буду счастлив.

»
« Кар-Карыч: Дружище, да как ты вообще мог в такое поверить?

Лосяш: Ну сами посудите: вы — синий, птица — синяя, плюс косвенные улики. А ваши предки тоже… ничего не могли?
Кар-Карыч: Да вроде нет. Так, ладно! Что там тебе не хватало для счастья?
Лосяш: Да сыграть с другом партейку в домино сегодня вечером…

»

Интересные факты

Синяя_птица_—_аниматик

Синяя птица — аниматик

  • На коробке из-под книги Лосяша изображена ромашка — символ смешариков.
  • В аниматике серии в начале эпизода играла другая музыка, а на обложке книги спереди было написано название книги — «Мифы».
  • Сюжет серии напоминает сюжет эпизода «Природное свойство» — в обоих сериях Лосяш следит за Кар-Карычем.

Ляпы

  • Во время нахождения в домике Лосяша у его владельца иногда пропадает правая рука. В версии эпизода, выпущенной на телеканале «Карусель» данный ляп был исправлен.
  • Когда Нюша перелистывает книгу Лосяша, там каждый раз одна и та же страница.

Галерея

Advertisement