Библиотека Лосяша
Advertisement

Это статья о серии основного сериала. О предмете см. статью Скамейка Кроша.

Хронология серий
Нет Скамейка Принц для Нюши

Скамейка — первая произведённая серия мультсериала «Смешарики», вышедшая 17 мая 2004 года на телеканале «Россия» (ныне «Россия-1») в рамках передачи «Спокойной ночи, малыши!». Вошла в первый выпуск «Смешариков» «Забытая история» и в ряд других тематических сборников.

Сюжет

Краткое содержание

Что - то полезное.png

Крош смастерил скамейку и покрасил её в розовый цвет. У него остаётся ещё краска, и он предлагает покрасить Ёжика, но Ёжик отвечает, что у Бараша есть что покрасить. Но у Бараша нет сегодня вдохновения. Тут оно приходит, и наш поэт начинает сочинять, не заметив, что он залез на дерево…

Подробный сюжет

Skamei 000000.png

Крош давно хотел сделать для своего дома что-нибудь полезное и решил смастерить скамейку. После нескольких дней работы скамейка была готова. Крош любуется новой скамейкой, и тут к нему приходит Ёжик. Крош не сразу отзывается, а потом рассказывает Ёжику, что он долго старался и наконец сделал очень красивую скамейку. Ещё у него осталась розовая краска, и Крош предлагает покрасить Ёжика, но Ёжику не хочется краситься в розовый цвет, и он говорит, что розовая краска может понадобиться Барашу.

Skamei 000013.png

Друзья идут к поэту Барашу. Бараш опечален: он не может писать стихи, потому что у него нет вдохновения. Он говорит Крошу и Ёжику, чтобы они не кричали, и вдруг выходит из дома. Тут он рассказывает про вдохновение, а Крош и Ёжик ничего не понимают. Вдруг Бараш с интересом подошёл и увидел краску, и быстро нашёл ей применение: взял кисть и закрасил розовой краской почти все свои стихи.

Skamei 000011.png

Крош и Ёжик пытаются найти вдохновение, но Бараш говорит им, что вдохновение — это прекрасное чувство, как бегемот: неподъёмный и тяжёлый становится лёгким. Но те не поняли его. И тут к поэту неожиданно приходит вдохновение. Все листы блокнота закончились, так как он их закрасил, поэтому Бараш пишет краской на траве и в итоге залезает высоко на дерево, растущее рядом с его домом. Сам он этого не понимает.

Skamei 000019.png

Когда Бараш наконец приходит в себя, он очень пугается, что не может слезть, потому что боится высоты. Крош и Ёжик решают помочь другу и создают огромную башню из различных вещей. Но она не достаёт до ветки, на которой сидит Бараш. Тогда Крош решает принести ради спасения друга собственную скамейку. Друзья забираются на башню, но она рушится и все трое падают на землю.

Skamei 000022.png

Во время развала пирамиды скамейка ломается. Крош сначала немного расстраивается, но потом понимает, что спас друга, и говорит Барашу, считающим себя виноватым: «Скамеек я могу сделать сколько угодно, а ты у нас такой, понимаешь, один!» Ёжик, чтобы не заплакать от счастья, смотрит на небо.

Skamei 000026.png

Серия заканчивается тем, что друзья видят в розовом небе розовые облака, похожие на бегемотов, медленно летящие над их долиной. Крош, Ёжик и Бараш очень радуются и им хорошо вместе.

Персонажи

  • Рассказчик — знакомит зрителей с героями серии и поясняет основные события.
  • Крош — главный герой серии. Смастерил и покрасил скамейку, предложил Барашу что-нибудь покрасить. Немногим позже снимал испуганного барана с дерева, пожертвовав только что сделанной розовой скамейкой.
  • Ёжик — пришёл навестить Кроша, а потом предложил ему отправиться в гости к Барашу; позже помогал кролику снимать с дерева их друга.
  • Бараш — пытался написать стихи, в порыве вдохновения случайно залез на дерево и, боясь высоты, никак не мог с него слезть.
  • Бегемот — благодаря воображению друзей летал в небе.

Места

Скамейка - Дом Кроша.png
Домик Кроша Рядом с ним Крош красил свою скамейку и предложил Ёжику что-нибудь покрасить. Немногим позже друзья вытаскивали из дома кролика всё, что могло помочь снять Бараша с дерева.
Скамейка - Дом Бараша.png
Домик Бараша Здесь Бараш пытался сочинять стихи. Перед домом он закрасил неудачное произведение и начал сочинять новое.
Скамейка - Дерево.png
Дерево В творческом пылу Бараш залез на него и застрял. Крошу и Ёжику пришлось снимать поэта, что привело к тому, что скамейка сломалась.

Стихотворение

В серии имеется одно из стихотворений Бараша:

Хочешь покрасить полезное что-то?
Вырви сначала листок из блокнота,
И в тишине на листке из блокнота
Ты не спеша нарисуй бегемота!
Жизнь бегемота — сплошные заботы,
Дом бегемота — пески и болота,
Хочешь покрасить полезное что-то —
Что тут решать?! Разукрась бегемота!
И, весь цветной от ушей до живота,
Будет полезней он даже скамейки!

Цитаты

« Как-то кролик Крош захотел сделать что-нибудь полезное для своего домика. Он решил смастерить скамейку, чтобы сидеть на ней с друзьями по вечерам. Он делал её несколько дней, наконец сделал и покрасил.
— Рассказчик
»
«

Ёжик: Здравствуй, Крош. Крош!
Крош: А, привет, Ёжик!
Ёжик: Сделал?
Крош: Ну так вот, понимаешь, жду, когда высохнет краска.
Ёжик: Красивая получилась лавочка.
Крош: Скорее бы, понимаешь, сесть на неё.
Ёжик: Ты какой краской красил: быстросохнущей или э... долгосохнущей?
Крош: Неизвестно. Да она, наверно, уже высохла. *трогает скамейку* Нет, понимаешь, не высохла.
Ёжик: Наверно, это долгосохнущая краска.
Рассказчик: Крош не любил ждать. Он привык проводить время с пользой.
Крош: В принципе, пока краска сохнет, можно сделать ещё что-нибудь полезное. У меня, понимаешь, как раз краска осталась. Тебе ничего не надо покрасить?
Ёжик: Вроде... это... н-нет.
Крош: Жаль. А давай тебе покрасим...
Ёжик: Нет. Вспомнил. Б-Барашу наверно нужно что-нибудь покрасить.
Крош: Ну так что же ты раньше молчал?!

»
« Бараш: Не кричите так громко, вы спугнёте моё вдохновение.
Ёжик: Что-то я не вижу никакого вдохновения.
Крош: Наверное, мы его всё-таки спугнули.
»
« Скамеек я могу сделать сколько угодно, а ты у нас такой, понимаешь, один!
— Крош
»
« Ёжик: Смотрите, летит!… Это…
Крош: Бегемот! Раскрашеннный!
»

Издания серии

Интересные факты

Скамейка_(аниматик)

Скамейка (аниматик)

  • Аниматик серии был полностью озвучен Антоном Виноградовым.
  • Стихи Бараша написал один из основных композиторов сериала и поэт-песенник Сергей Васильев.
  • Когда Бараш выкидывает в окно листки со стихотворениями, на одном листке можно увидеть стих «Я помню чудное мгновенье», являющийся отсылкой к стихотворению А. С. Пушкина. Вероятно, это стихотворение он прочитал в серии «Диета для Нюши».
  • Бараш пишет на земле: «Вырви сначала листок из блакноту», а не «из блокнота». Дальше он пишет слово «блокнот» правильно.
  • Серия «Скамейка» — одна из немногих, где показана калитка из сада Ёжика.
  • В серии «Как это было» Крош и Ёжик вспоминают события из этой серии.
  • Стихотворение Бараша, которое он написал в данном эпизоде, позднее было прочитано в серии НП «Машина времени» на Дне садового инвентаря. Также в том эпизоде было объявлено, что это произведение носит название «О садовой скамейке».
    • Также он тихо повторяет его вслух во сне в серии «Сомнамбула».
  • Моменты из этой серии Бараш вспоминает в сериях «Ля» и ПК «Дружебин».

Ляпы

  • Цвет двери дома Кроша изменяется в разных сценах.
  • Когда Крош идёт за ведром розовой краски с кистью, на скамейке исчезает листок с отпечатком лапы Кроша и надписью «окрашено», хотя потом он появляется снова.
  • В версии серии в формате 16:9, когда Бараш бросает листы на землю, под ногой Кроша видно второе ведро с краской.
  • Когда Бараш закрашивает листки из блокнота, он закрашивает и лист со стихом, который хочет оставить. Тем не менее в следующем кадре лист становится чистым.
  • Когда Бараш начинает писать новый стих розовой краской на траве, Крош стоит за спиной Бараша, мешая ему и предлагая слово «Скамейка» без рифмы. В следующем кадре Крош оказывается рядом с Ёжиком, сбоку от Бараша.
  • Длина того, что Бараш написал на траве и на дереве, значительно длиннее текста стихотворения.
  • Положение веток на дереве постоянно меняется. Падая, Бараш ломает две тонкие ветки, но на землю они не падают, и сучков на дереве тоже не остаётся.
    • Также если присмотреться, то видно, что когда Бараш заканчивая писать свой стих краской, идя задом наперёд по дереву вверх, он проходит мимо двух веток, когда же Бараш понимает, что он на дереве и схватившись за него начинает падать, после чего ломает под собою на пути три ветки, которых ранее под ним не было. Спустя ещё пару кадров видно, что Бараш повис на конце третьей сломанной ветки, ближе к зелёным листьям сверху, а остальных двух сломанных веток не под ним, не над ним нет. Да и текст стихотворения Бараша заканчивается там же, где Бараш повис и не мог слезть, хотя до этого он падал ещё долго и пропустил несколько строк.
  • Бараш во время написания стихотворения пишет слово «блокнота» правильно. В следующем кадре слово заменяется на «блакноту».

Галерея

Advertisement