Библиотека Лосяша
Advertisement
Хронология серий
Полёты во сне и наяву Событие века Как стать звездой

Событие века — двадцать вторая серия мультсериала «Смешарики», вышедшая в ноябре 2004 года.

Сюжет

Однажды Лосяш, посмотрев на небо в телескоп, обнаружил, что на следующий день рано утром, на восходе солнца, произойдет полное солнечное затмение, которое бывает раз в сто лет. Поэтому Лосяш поспешил к друзьям рассказать об этом событии. В это время Крошу и Ёжику было скучно, но лось сообщил им о своей первой новости, и Крош с Ёжиком очень обрадовались, им захотелось увидеть затмение первыми, а потом рассказать всё остальным.

Для того, чтобы увидеть событие века, надо хорошо выспаться, и для этого нужно пораньше лечь спать. Крош и Ёжик так и сделали: завели будильники и легли спать. Но от нетерпения спать им не хотелось. Тогда они стали бегать, чтобы хорошенько устать. Но Крош, бегая и крича, случайно разбудил Кар-Карыча. Карыч сказал друзьям, что он хорошо спал в поездах, когда путешествовал. Карыч и Ёжик, представив, что они едут в поезде и их сильно укачивает, быстро заснули, а Крош сказал сонному Карычу: «Я прочучухал уже станций пять, и не в одном глазу», на что ворон ему ответил: «А, я знаю, знаю, здесь остановка тридцать минут, можно сходить в буфет» и заснул снова. Крош же разбудил спящего Ёжика и сказал, что уже скоро восход солнца и его затмение, так что спать уже просто бесполезно, надо посмотреть затмение, а потом уже только идти спать со спокойной совестью. Крош и Ёжик сели под дерево на берегу моря и стали ждать рассвета, но тут им сильно захотелось спать. Когда встало солнце, оно ослепило спящих друзей, а когда его закрыла луна, друзья снова заснули. Так что событие века Крош и Ёжик не увидели и всё проспали.

Персонажи

  • Лосяш — посмотрев в телескоп, узнал, что утром будет затмение.
  • Крош — хотел побыстрее заснуть, чтобы увидеть солнечное затмение.
  • Ёжик — также хотел увидеть затмение и побыстрее заснуть.
  • Кар-Карыч — помогал Крошу и Ёжику уснуть.

Места

Событиевека-00005.png
Домик Лосяша Около него Лосяш узнал о солнечном затмении и поспешил оповестить остальных.
Событиевека-00040.png
Домик Ёжика Около него Крош и Ежик скучали и узнали о солнечном затмении. Внутри дома Ёжик спал, но не мог заснуть.
Событиевека-00035.png
Домик Кроша Здесь Крош пытался заснуть, но так и не смог.
Событиевека-00060.png
Домик Кар-Карыча Здесь Карыч рассказал друзьям, что он хорошо спал в поездах и научил друзей чу-чухать.
Событиевека-00081.png
Дерево на лугу Под ним Крош и Ёжик хотели смотреть солнечное затмение, но заснули.

Издания серии

Цитаты

« В поход? На Северный полюс! На сломанных лыжах!
— Крош
»
« Крош: Давай! Ёжик, давай! Ещё кругов тридцать, и мы уснём как младенцы!
Ёжик: Ещё полкруга, и я усну навсегда.
»
« Крош: Спи, моя радость, усни! Левой! В доме погасли огни! Правой! Птички затихли в саду! Левой! Рыбки уснули в пруду! Правой! Дверь ни одна ни скрипит! Давай-давай!
Кар-Карыч: А ну-ка, тихо! Вольно!
»
« Кар-Карыч: Я всегда хорошо спал в поездах, потому что там так сильно укачивает! Едешь в вагоне: чу-чух, чу-чух...
Крош: Чу-чух! Карыч, Карыч! Я прочучухал уже станций пять, и в ни одном глазу!
Кар-Карыч: Я знаю-знаю! Здесь остановка тридцать минут. Можно сходить в буфет.
»
« Подумать только, событие века! Кому расскажешь, не поверят. А солнечное затмение - это тебе не хухры-мухры!
— Крош
»

Интересные факты

  • Карыч посоветовал чу-чухать, чтобы уснуть в этой серии. Позже в некоторых сериях мы видим, что Крош во сне и вправду иногда чу-чухает, возможно, у него появилась привычка.
  • В ночь перед затмением была видна полная луна, хотя во время солнечных затмений обычно новолуние. Также, когда луна закрыла солнце, на небе снова была видна полная луна.
  • На самом деле солнечные затмения случаются чаще, чем раз в 100 лет. Однако полное солнечное затмение в конкретной точке земного шара действительно происходит раз в несколько десятилетий[1].
  • В доме Карыча можно заметить картину с Крокодилом Геной и Чебурашкой, копирующую конец мультфильма «Шапокляк».

Галерея

Примечания

Advertisement