Библиотека Лосяша
Advertisement
Совунья товарный знак.pngСова Совунья (промо-изображение)
Совунья
Биографические данные
День рождения15 сентября
Место проживанияЗемля, Долина смешариков, свой дом
Родственники
Друзья
  • Кар-Карыч
  • Нюша
  • Лосяш
  • Крош
  • Ёжик
  • Бараш
  • Копатыч
  • Пин
  • Панди
  • Биби
  • Друг Совуньи (в прошлом)
  • Специальность
  • Врач-медик
  • Хранительница Земли
  • Лыжница-медалистка (в прошлом)
  • Супергерой Люсьена (в прошлом)
  • Физическая информация
    ПолЖенский
    Биологический видСова
    Смешарик?Да
    Цвет глазКарий
    Цвет оперенияФиолетовый
    За кулисами
    ОзвучиваниеСергей Мардарь, Джессика Калвелло (KiKoRiki)

    Совунья — старая и мудрая сова, которая одновременно и главная спортсменка, и главный врач страны смешариков. В сериях не раз говорится, что она уже далеко не молодая, однако благодаря своей спортивной форме она выглядит не такой уж и старой. Совунья — достаточно стойкий и энергичный смешарик.

    Совунья набивает мячик

    Внешний вид

    Совунья — сиреневая сова, но её лапы и чёлка окрашены в фиолетовый цвет. Имеет большие уши с тремя фиолетовыми кисточками на конце. Её клюв рыжего цвета и, в отличие от клювов Пина и Кар-Карыча, он маленького размера. И зимой, и летом её можно увидеть в её любимой шапке с помпоном в фиолетово-рыжую полоску. Даже если она надевает наушники (серебряного цвета с двумя розовыми кругами на корпусе) или другой головной убор, то шапку всё равно снимает крайне редко. В прошлом она ходила в розовой шляпе[1]. Также она имеет синий фартук с ромашкой на кармане[2], но сейчас практически перестала его носить.

    Характер

    Совунья — сторонник здорового образа жизни. По образу жизни Совунья не сова, а жаворонок[3]. Также она имеет привычку неприлично громко смеяться, хотя и считает, что привычка исчезла[2].

    В первых сериях её показывали как мудрую сову-рукодельницу, которая редко выходит из своего домика-дерева. Со временем она стала «молодеть»: стала чаще выходить на улицу, а когда они с Кар-Карычем отправились в путешествие за эликсиром молодости, то они, спасаясь от пчёл, бежали даже быстрее, чем Крош со своим отрядом из Нюши, Ёжика и Бараша[4]. Это ещё раз показывает, что Совунья — спортсменка, и далеко не такая старая, как казалось ранее.

    Совунья

    Эта совушка — самая разносторонняя сова, но ей иногда не хватает времени, чтобы сделать все свои дела: то утюг сварится вместе с пельменями, то вся соль из баночки высыплется[2], то суп выкипит… Но это не мешает другим смешарикам признавать Совунью самым лучшим поваром Страны смешариков.

    Совунья — главный доктор Страны смешариков

    Совунья — единственный доктор в Стране смешариков.

    Смешарики приходят на лечение к ней, а если дело срочное, то Совунья берёт свою аптечку и на своих разноцветных лыжах сама вылетает из своего дома по горке. У неё очень много аппаратуры: различные вещи для лечения зубов, таблетки, пилюли и всё остальное, что может пригодиться при лечении пациента. Ещё она может быть неплохим психологом — в серии «Страшилка для Нюши» Совунья проводит что-то похожее на тест Роршаха, но с фигурами определённой формы и цвета. Совунья иногда так сильно волнуется за больных, что выпивает много кофе, хотя это ей противопоказано[5].

    Совунья очень внимательна и мудра. Если она попадает в какую-нибудь передрягу, то не паникует, а проводит анализ ситуации и находит выход из неё. Также Совунья бывает сентиментальна[6].

    Отношения с другими Смешариками

    Нюша

    Совунья учит Нюшу печь блины

    Совунья относится к Нюше, как к своей ученице или даже внучке[7]. Она обучает Нюшу хозяйству: они вместе занимаются домашними делами, вместе разбираются в вещах[1], пекут блины[8] и делают многое другое[2][9]. Нюша часто приходит к мудрой сове за советом[10] или по поводу заболевания[11]. Когда Нюша делает ошибку, то Совунья не сердится на неё, а ссылается на неопытность. В некоторых сериях Совунья хочет чтобы Нюша одевалась теплее. Нюша отказывает сове, потому что её вещи не модные

    Кар-Карыч

    Совунья и Карыч вместе ищут эликсир молодости («Эликсир молодости»)

    Совунья и Карыч.jpg

    С Кар-Карычем у Совуньи самые тёплые отношения. Они часто ходят друг к другу в гости, вместе проводят время. Очевидно, это связано с тем, что Совунья и Кар-Карыч одного возраста. Совунья часто заботится о Карыче, помогает ему по хозяйству, однако почти никогда не выступает в роли советника.

    Бараш

    Совунья хочет помочь Барашу справиться с боязнью высоты

    У Бараша к Совунье особо уважительное отношение. Он нередко ходит к ней за советом[12][10], однако не так часто, как к Кар-Карычу.

    Крош

    Крош на приёме у Совуньи («Новые зубы Кроша»)

    Крош состоит в приятельских отношениях с Совуньей. Конфликтов между ними практически не возникало, однако, судя по всему Крош боится Совунью (или же боялся). Это подтверждается в ситуации, когда у Кроша выпал зуб, и он жутко боялся идти к Совунье. В конце концов отчаявшись, он пришёл к ней и убедился, что ничего страшного она не делает[13]. Совунья заботится о здоровье Кроша[14][15], что его порой сильно утомляет[16][17][18]. Поэтому кролик старается прибегать к её помощи исключительно в медицинских целях. Впрочем, Крош и Совунья иногда работают вместе, например при спасении Копатыча[19]. Иногда сова сама обращается к Крошу с мелкими просьбами и поручениям[20][18].

    Ёжик

    Совунья и Ёжик

    Совунья собралась лечить Ёжика

    С Ёжиком Совунья состоит скорее в приятельских отношениях. Ёжик часто приходит к Совунье за советом, но реже, чем к Карычу. А та, в свою очередь, нередко просит у него помощи[20][18], но обычно вместе с Крошем, Барашем и другими смешариками. Время от времени Совунья замечает, что Ёжик активнее, чем Крош, заботится о своём здоровье, и не упускает возможности обратить на это внимания, как было в сериях «Чистый спорт» и «Руки».

    Лосяш

    Лосяш пришёл закручивать банки

    Лосяш редко общается с Совуньей. Хотя иногда заходит к ней в гости просто так или чтобы помочь. Например, в серии «Линии судьбы», он помогал Совунье закручивать банки с вареньем, правда, из-за того, что съел весь сахар в её доме.

    Пин

    Совунья помогает Пину

    Совунья общается с Пином крайне редко, однако если Пин приходит к ней в гости, то это чаще всего связано с проблемами со здоровьем. Например, в серии «Близко к сердцу» она лечила его сердце, а в серии «Плюс снег, минус ёлка» она помогала ему с его изобретением, которое делает мыльный снег.

    Копатыч

    Совунья ценит полезные фрукты и овощи, которые Копатыч выращивает на своём огороде. Друг с другом Совунья и Копатыч общаются немного и обычно по поводу здоровья. В серии «Это сладкое слово «мёд»» Совунья приезжает как скорая помощь к медведю вместе с другими смешариками, из-за того, что тот постоянно ел очень много мёда, от которого ему стало плохо. В серии «Невидимка» Копатыч обращается к Совунье из-за подозрений, что в его огороде выросли галлюциногенные растения, хотя позже выясняется, что всему виной вышедший из-под контроля опыт Лосяша по созданию невидимых ниток.

    Биби

    Совунья принимает участие в рассказе

    Совунья любит Биби, ведь он — единственный, о ком она может позаботиться, тогда как остальные смешарики уже выросли из всего этого и обычно не обращают на неё внимание или даже противятся помощи. В серии «Любимый внук» показано, что, когда робот только появился на свет, она сразу же подружилась с ним, играла в жмурки и прочие игры, занималась и читала ему сказки. Однако сова иногда могла и переусердствовать с опекой над Биби, как, например, в серии «Няньки», где она забрала его у Пина и заперла в доме Копатыча.

    Панди

    Первая встреча Совуньи и Панди («Степанида»)

    Совунью Панди очень уважает и называет «тётя Совунья». Панди всегда приходит на её праздники[21]. Совунья же восхищается спортивными данными Панди и относится к ней, как к внучке. Совунья называет Панди будущей чемпионкой

    Предпочтения и интересы

    Совунья в детстве

    Совунья любит кататься на лыжах, вязать[22], вышивать. На лыжах катается и зимой, и летом. Летом на лыжах закрепляются роликовые колёсики, чтобы было удобней кататься. Также Совунья умеет кататься на коньках[23], печь пироги[9], блины[8], печенья[24]. В серии Пин-Кода «Хранительница» поднималась по горе с снаряжением альпиниста. В детстве её прабабушка заставляла заниматься спортом. Иногда читает книги.

    Совунья работала учительницей физкультуры в молодости, в спортивных играх в Долине обычно бывает судьёй[25][26][27][28].

    Дом Совуньи

    Основная статья: ‌Домик Совуньи

    Домик Совуньи осенью

    Дом этой разносторонней совы находится на высоком холме. Её домик является огромным деревом, на верхушке которого развевается флажок из синей ткани в белый горошек. Подняться ко входу можно двумя путями: первый путь — простая рыжая лестница, второй путь — горка такого-же цвета, с которой Совунья часто съезжает на лыжах по срочному вызову или просто покататься[29]. У домика есть 2 окна: одно внизу, одно вверху. Дверь своим видом напоминает мишень для стрельбы, что так и есть — с другой стороны в «яблочке» часто бывает воткнута стрела. Перед дверью расположена площадка, которую можно использовать как веранду для чаепития[30]. Крыша покрашена в синий цвет, и из неё торчат ветви дуба. Также справа висит баскетбольная корзина.

    Дом Совуньи

    Внутри дома мы видим множество различной мебели. Из них можно выделить сундук, в котором лежат личные вещи Совуньи: старая шляпа, журнал с письмами от друга Совуньи и так далее[1]; различные шкафы: шкафчик с лекарствами, шкаф с инструментами для лечения зубов[13], шкаф с посудой. Также там есть большой стол со стульями, кресло-качалка, гладильная доска, плита, вытянутые прямоугольные ковры, дровишки и вещи для спорта: футбольный мяч, лыжи разных цветов, дартс, флажки, секундомеры… Совунья очень запасливая сова, и у неё огромные запасы еды: различные сушеные грибы, коренья и растения, рыбий жир, различные виды варенья, но чаще в деле использует только свежие фрукты и овощи.

    Интересные факты

    Совунья в супер-костюме

    • Совунья впервые появляется в четвёртой серии мультсериала «Смешарики» «Фанерное солнце», но во второй серии «Принц для Нюши» происходит упоминание Совуньи Барашем.
    • Совунью озвучивает, как это ни странно, мужчина по имени Сергей Мардарь, который также озвучивает Кар-Карыча.
    • В английском переводе Совунью озвучивает Джессика Кальвелло.
    • Имя Совуньи на английском — Olgariki, что переводится как «Мудрая».
    • Лыжи Совуньи из разных цветов: одна из них оранжевая, а другая — зелёная.

      Первоначальный вариант Совуньи

    • Первоначально Совунья имела лыжи другого цвета и не носила шапки.
    • Совунья имеет свой дневник на официальном сайте мультсериала, который называется «Энергичная Совунья».
    • В сериях не раз говорится о друзьях Совуньи, которые ухаживали за ней в молодости[1][6].
    • Впервые цвет глаз Совуньи был показан в пилотных выпусках «Пин-Кода» — спин-оффа «Смешариков».
    • Совунья фигурирует в массе товаров:
      • Различные мягкие игрушки.
      • Книжки, раскраски, журналы.
      • Продукты питания.

    Совунья в образе Бэтмена на плакате-пародии к фильму «Смешарики. Начало»

    • Существует постер к фильму «Смешарики. Начало», на котором Совунья показана, как «BatGranny», что переводится как «Бабушка — летучая мышь», и является отсылкой к «Бэтмену»
    • На диске с мультфильмом «Смешарики. Начало» в доп. материалах есть интервью со смешариками «Фильм о фильме», где Совунья говорит, что в молодости была автолюбителем, но потом стала профессионалом.
    • Совунья происходит из древнего рода Хранителей, некогда создавших великие магниты, которые защищают Землю во время смены полюсов планеты.
    • В сериях «Пин-Кода» упоминалась её прабабушка, а в «Азбуке финансовой грамотности» — бабушка. Вероятно, это одна и та же сова, потому что прабабушку можно называть и бабушкой.
    • В параллельной вселенной Совунья, единственная из аналогов смешариков, абсолютно такая же. Это видно из серий Пин-Кода «Баранка» и «Собратья по разуму».
    • В серии «Нулевая гипотеза» выясняется, что Совунья является членом Солнечного ордена.
    • В серии Незнакомец в азбуке «Пин-Код: Финансовая грамотность» выяснилось что Совунья – левша.

    Цитаты

    « Совунья: Это глобальное потепление! В Африке растают все айсберги и нас затопит.

    Кар-Карыч: Дорогая, в Африке нет айсбергов! Они в Арктике.

    Совунья: Ну конечно в Арктике… Хотя Африке от этого только хуже.

    — «Лёд»
    »
    « В здоровом теле — здоровый дух!
    — Совунья
    »

    Галерея

    NHeQ37rUG-I.jpg
    Совунья: Галерея

    Примечания

    Advertisement