Библиотека Лосяша
Advertisement

Эта статья — о месте, но возможно, что вы искали статью про одноимённый журнал.

Страна смешариков (иногда — Ромашковая долина) — локация, где происходят события мультсериала «Смешарики». В Стране Смешариков разворачивается действие почти всех мультфильмов, только изредка Смешарики выходят за её границы, например, в случае с их путешествием в Мегаполис или космос. Помимо Мегаполиса рядом со Страной находится Город из азбук, а сама Страна располагается на побережье Каспийского моря (см. ниже). Характеризуется разнообразными природными ландшафтами.

Описание

Бараш в горах, откуда открывается вид на всю долину

Страна Смешариков окружена морем, недалеко от неё находится множество различных островов, на которые сами Смешарики часто плавают. На северо-западе расположена пустыня, куда Ёжик нередко отправляется на поиски кактусов. Север и восток Страны окружают высокие горы с заснеженными вершинами. В серии «Только горы» Бараш забирается на горный склон, откуда можно рассмотреть всю долину и увидеть, что сопоставимые по высоте горы также находятся на северо-западе. Пустыня должна располагаться либо чуть южнее, либо за одним из таких склонов (см. скриншот). Имеется действующий вулкан, который, однако, причиняет беспокойство жителям региона только когда они сами подходят слишком близко (серии «Приятные новости» и «Верь в меня, Ёжик!»). В долине множество холмов, есть водопад, рядом с домом Совуньи растёт сакура. На западе Страны произрастают огромные леса, рядом с которыми поселился Лосяш. Там же находится большинство озёр, на которых Смешарики любят рыбачить. На юге уютное песчаное побережье, на котором живут Крош, Ёжик, Панди и Пин.

Снег — обычное зимнее явление в Стране Смешариков. Покрытые снегом высокие холмы — отличное место для бобслея. В холодное время года температура может опускаться до −41 °C, однако летом в долине царит преимущественно тёплая и даже жаркая погода, которая вместе с близостью моря создаёт условия для таких неприятных и опасных природных явлений как смерчи. Смерчи не так уж редки в окрестностях Страны («Щедрое небо») и иногда случаются в ней самой («Несколько мелочей на фоне природы»). С моря время от времени дуют сильные ветры, достигающие штормовой силы («Лили», «Профилактика»). Несмотря на всё это, климат Страны в целом благоприятный.

История

От палеозоя до мезозоя

Скелет динозавра под землёй

В серии «Чемодан» на морском побережье можно заметить окаменелую раковину аммонита — морского головоногого моллюска. Аммониты появились в палеозойскую эру и вымерли в конце мезозоя вместе с динозаврами. Из этого следует, что с палеозоя по мезозой территорию страны смешариков по крайней мере какое-то время покрывало море.

В мезозойскую эру в Стране Смешариков обитают динозавры. Скелет одного из них обнаруживают Крош и Ёжик в пещере в сидячем положении перед телевизором. Этот разумный динозавр, как в дальнейшем предполагает Ёжик, пострадал от телевизионной зависимости. Собрал ли телевизор сам Динозавр, остаётся неизвестным.

Плейстоцен

Мамонт в ледяных пещерах

Во времена плейстоцена Страну Смешариков населяют мамонты, которые со временем вымирают. Один мамонт, замороженный в глыбе льда, найден позднее Крошем и Ёжиком внутри глубокого ущелья. Что интересно — в том же разломе находятся замороженный НЛО и скелет пришельца, похожего на человека. По всей видимости, инопланетяне тоже населяли Страну Смешариков в эпоху оледенений (серия «Верь в меня, Ёжик!»).

Древний мир

Статуя Шивы

Предположительно во времена Древнего мира на территории Страны Смешариков проживают представители индуистской культуры, которые знают секреты магии. С тех загадочных времён сохранилась многорукая статуя Шивы в сакральной пещере высоко в горах. Эту статую, а также вложенное в её руку магическое яблоко позднее случайно находят Бараш и Нюша, заплутав во время прогулки (серия «Два волшебника»).

Возможно, индуисты жили во времена эллинистической культуры, когда восточная и античная культуры пересекались, что позволяло индуистам появиться у берегов Каспия.

От Средних веков до Нового времени

В XIII — XVII вв почти на том самом месте, где позднее появится домик Копатыча, неизвестными жителями возводится небольшое строение с четырьмя колоннами. На крыше этого здания изображены звёзды, что наводит на мысль о его астрономическом или астрологическом предназначении (серия «Археология»).

Энская губерния

В XIX веке долина является частью Энской губернии с усадьбой помещиков Мулентия и Муневры. В губернии располагается протяжённая деревня с церковью и мельницей. Проживающие там крестьяне, скорее всего, занимаются сбором пшеницы. Губерния исчезает, возможно, из-за затопления шахт, предположительно на рубеже XIX-XX вв.

Долина до появления Пина и Копатыча

Новейшее время

В XX веке в Ромашковой долине проживают Бараш со своей бабушкой, а также Кар-Карыч. Приблизительно в начале XXI века в Стране смешариков закрепляются Бараш, Крош, Нюша, Кар-Карыч, Совунья, Ёжик и Лосяш. Через три года[1] все они отправляются в Мегаполис на помощь киноактёру Люсьену, а возвращаются уже с Пином и Копатычем, которые с тех пор тоже поселяются в долине.

В серии «Мисс Вселенная» случается важное событие — смешарики объявляют о своих стандартах красоты и о своей вселенной, что, возможно, обозначает также объявление независимости их страны.

Спустя некоторое время к смешарикам приезжает Панди, которая является племянницей Копатыча. В декабре 2013 года Пин создаёт в Стране смешариков робота Игогошу 2.0, которая переносится на тысячу лет вперёд и отправляет назад в прошлое устройство Шароскоп-3000 (серия «Секрет совершенства»).

Физико-географическая характеристика

Карта (2).jpg

Географическое положение

Страна Смешариков расположена в широтах умеренного климата, там, где при нормальных условиях никогда не бывает полярного сияния, на что указывают слова Пина в серии «Хранительница». К окружающим Страну горам с другой стороны примыкают джунгли (серия «Эликсир молодости»), что свидетельствует о близости тропиков или субтропиков. Ещё один «кусочек» джунглей находится в пустыне на северо-западе (серия «Руки»).

Свет на расположение региона проливает серия «Тайна древних сокровищ». Из этой дилогии следует, что Страна находится на побережье Каспийского моря, по ту сторону которого простирается пустыня в 5 км от Ашхабада и 2000 км от Омска. Но это не подтверждено, вполне возможно что Крош и Ёжик попадают в другую пустыню.

По словам создателей Страна Смешариков находится на полуострове, но неизвестно, на каком. Также Дмитрий Яковенко заявлял, что расположение Долины является лишь приёмом, и как такового месторасположения нет.

В серии «Лучший из миров» альтернативная версия Страны Смешариков появляется на западном побережье Австралии.

Рельеф, почвы и воды

Природная арка

Ландшафт в большей части Страны невысокий. Рядом с Долиной расположены высокие горы, самой высокой из которой является Снежная. На большой высоте над уровнем моря за горами находятся джунгли. Недалеко от водопада расположена живописная природная арка, у подножия которой Крош и Ёжик хотели спрятать свой сундук (см. картинку).

Почва в стране плодородная, урожай всегда большой, но в пустыне кроме кактусов ничего не растёт. По Долине проходят ручьи, есть озеро, в котором смешарики рыбачат. Близ гор расположен источник, который один раз затопил Долину.

Климат

Климат разнообразный, от высокогорного до тропического. На заселённых лугах умеренный климат, лето довольно теплое, зимы бывают очень холодными, до −41 °C по Цельсию, но бывают и тёплые, бесснежные зимы.

Устройство страны

Символика

Крош с флагом Страны Смешариков

Ромашка на синем фоне — символ Страны смешариков. Она означает дружбу и понимание между смешариками, их помощь друг другу. Также в некоторых сериях появляется флаг с ромашкой на синем фоне.

Внутренне устройство и безопасность

Большинство проблем смешарики решают вместе, коллективно. За порядком у детей отвечает Кар-Карыч, так как он является самым старшим и мудрым из жителей долины. Во многих сериях он выступает как советчик для младшего поколения.

За здоровье и профилактику среди смешариков отвечает Совунья. У неё дома есть много лекарств, помогающих смешарикам выздороветь. При экстренных ситуациях, вроде передоза мёдом у Копатыча в серии «Это сладкое слово «мёд»» или тяжёлой болезни Лосяша в серии «ОРЗ», смешарики вместе лечат знакомого.

За пожарную безопасность смешарики чаще всего отвечают сами. Копатыч следит за безопасностью в лесу и — иногда — на пляже.

Внешние связи

Смешарики имеют связи с внешним миром — в Азбуке безопасности Копатыч вывозит урожай, возможно на продажу, техника и другие предметы могут поставляться из городов. Жители Страны имеют квартиры в городе, судя по Азбуке недвижимости. Поставляется электроэнергия из других стран, свои электростанции не имеются.

Некоторые граждане страны живут за границей Долины. К примеру, по серии «Перепись - дело коллективное» известно, что гражданами Страны Смешариков числятся Биби, Фиса, Игогоша, Ушарик, Шуша, Панди и дятел-нотариус, не проживающие в Долине на данный момент.

Другая информация

  • Смешарики празднуют государственные российские праздники — Новый Год, 23 февраля и 8 марта[2]. Отмечают неофициальные праздники — восточный Новый Год, день изобретателя и 1 апреля. Также могут праздновать любые дни календаря, что являются праздничными, например, парагвайский праздник в серии «Красный день календаря».
  • Единой религии смешарики не имеют, но подробнее об их вероисповедании можно узнать в отдельной статье.
  • Валюты в стране нет, хотя некоторое время её функции выполняли морковь и фантики, вне страны используются рубли или смеши. Экономика сельскохозяйственная, промышленности нет.
  • В стране имелись проблемы с электроэнергией, связанные с изоляцией от внешнего мира, до переписи населения Долина вообще не отмечалась на карте как населённый пункт.
  • Ранее в стране имелось собственные СМИ в лице газеты Кроша и Ёжика, после его закрытия все новости получаются из-за рубежа через радио, телевидение и журналы с газетами. Передвигаются смешарики на личных видах транспорта (автомобили, мотоциклы, велосипеды и т.д.), существовала железная дорога с единственной станцией. Из морских видов передвижения есть лодки и плоты, из развитых — подводная лодка. По воздуху смешарики передвигались на воздушном шаре и гидроплане Пина.
  • В стране развита наука — смешарики быстро развились от технологий середины XX века до космических путешествий.

Достопримечательности

Вид Страны Смешариков с гор

  • Аллея имени меня — парк, расположенный в Стране Смешариков. Раньше назывался Аллеей имени Копатыча. Появлялась в серии «Место в истории».
  • Башня — сооружение в Стране Смешариков, построенное Нюшей. Появлялась в серии «Принцесса в поиске».
  • Кусочек Африки — построенная Крошем локация Страны Смешариков, в которой можно было греться зимой. Появлялся в серии «Проект Африка».
  • Лабиринт — лабиринт из кустарника, высаженный Копатычем по совету Лосяша возле своего дома. Появлялся в серии «Лабиринт».
  • Озеро — там Смешарики ловят рыбу.
  • Маяк — сооружение, которое строили Нюша и Бараш, для того чтобы принц мог увидеть его издалека.
  • Почта — небольшая деревянная стенка с окошечком, за которой стоят посылки. Почта находится недалеко от домиков Кроша и Ёжика.
  • Поле для бадминтона — поле для игры в бадминтон.
  • Пляж — место рядом с морем, где Смешарики играют и загорают.
  • Свалка Пина — гигантская свалка, в основном состоящая из неудачных изобретений Пина.
  • Спортивная площадка — это поле, на котором расположены спортивные объекты Страны Смешариков.
  • Строящийся парк развлечений — парк развлечений в лесу возле гор. По всей видимости парк находится недалеко от дома Совуньи. Постройку парка осуществляет компания «Карыч и Ко».
  • Сцена — место, обычно используемое для проведения дебатов или выступлений.
  • Танцпол — одна из локаций Страны Смешариков. Он расположен на открытом воздухе недалеко от дома Копатыча.
  • Футбольное поле — площадка для игры в футбол.
  • Хоккейная площадка — площадка, на которой смешарики играют в хоккей в зимнее время года.

Интересные факты

  • В «Азбуке финансовой грамотности» страна выглядит иначе.
  • Дом Пина находился рядом с огромной свалкой, которая была показана почти в каждой серии, и находится на большом полуострове. Однако на карте никакой свалки нет.
  • По словам одного из создателей мультсериала Дмитрия Яковенко самое близкое место, где может располагаться Страна Смешариков - Казахстан[3].
  • В серии «Природное свойство» в Стране Смешариков показаны неизвестные деревянные дома. Возможно это служебные помещения (бани, которые топятся), либо там живут второстепенные герои.[4]

Примечания

  1. Согласно словам Карыча в фильме «Смешарики. Начало», что он уже года три как не видел паяльника, который требовался Лосяшу для починки телевизора
  2. Праздники со Смешариками
  3. https://smeshariki-mir.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=7502&start=10
  4. Хоть уже и стало известно, что это ошибка аниматоров — дома остались в каноне мультсериала.
Advertisement