Библиотека Лосяша
Advertisement
Хронология серий
Талисман Страшилка для Нюши Маленькое большое море

Страшилка для Нюши — сороковая серия мультсериала «Смешарики», выпущенная в 2005 году. Издавалась на выпуске № 5 «Торжество разума».

Сюжет

Краткое описание

История о страшилках может оказаться вовсе и не страшной! Наоборот — она может быть полной романтики! Особенно если в этой истории участвует Нюша… И вот однажды Ёжик с Крошем сочинили для неё страшную историю на ночь про Черного Ловеласа. Но они даже и не подозревали, насколько близкой к правде окажется выдуманная ими сказка…

Полный сюжет

События серии происходят ночью и начинаются во время того, как Ёжик, Крош и Нюша сидят у костра на поляне, окружённой кустами, и рассказывают друг другу страшные истории. После истории о шубе из кроличьих шкур в шкафу Нюша не выдерживает и, дрожа, говорит, что больше не может всё это слушать и сейчас умрёт от страха. На что Крош решает заинтересовать свинку историей о Чёрном Ловеласе. Ей становится любопытно, насколько та страшная, и Крош, чтобы запугать Нюшу, рассказывает о Ёжике, не выключающем на ночь свет после того, как её услышал. Свинка нервно смеётся и говорит, что тогда она не будет слушать, но вдруг останавливается и вновь задаёт вопрос, на этот раз о том, что такое Ловелас. На предположение того, что это имя, кролик начинает рассказ. По его словам, однажды в город приехал чёрный цирк, в котором главным был дяденька в чёрной маске по имени Ловелас, а когда он снимал маску и играл на гитаре, все женщины забывали про всё на свете и сходили с ума. Нюша уже вся дрожит от страха, но Ёжик и Крош добавляют, что никто не мог доказать похищение сердец Ловеласом, пока не наступило полнолуние. На этом моменте Нюша начинает скакать, затыкать уши и лепетать, чтобы не слышать столь ужаснувшую её историю, а затем даже убегает в лес. Ёжик же говорит, что Крош превзошел всех в мастерстве выдумывания самой страшной истории, и даёт ему в награду конфету. Но Крош отвечает, что они сочинили эту историю вместе, поэтому делится половиной конфеты с другом.

В это время Нюша с закрытыми глазами бежит по лесу и пытается убедить себя, что ей не страшно, и она не верит в страшные сказки. Но, спотыкаясь о камень, она открывает глаза и ей чудится, что в кустах кто-то есть. Но она уверяет себя, что там никого не может быть и пятится к дереву. Она ломает четвёртую стену, говоря, что когда рассказывают страшилки, сразу начинает что-то мерещиться. Она уходит с этого места, тем не менее смотря назад, но вдруг пугается необычной фигуры за кустами, похожей на человека в шляпе, и приходит к выводу, что там кто-то сидит. Она обращается к этой фигуре, а после вновь ломает четвёртую стену, говоря зрителям, что чёрная тень — это Чёрный Ловелас. На последнем слове она вскрикивает и убегает прочь отсюда, по пути падая с обрыва, кубарем прокатываясь по оврагу, а затем и вовсе сбивая деревья. Нюша молнией забегает в свой дом, срочно закрывая дверь, чем только может. Тяжело дыша, Нюша неожиданно видит лопающуюся лампочку и со скрипом открывшуюся дверцу шкафа. Тогда она выбивает дверь вместе с куском стены и тем, чем несколько секунд назад заставила её и бежит к Совунье.

Дома у Совуньи Нюша наконец может чувствовать себя спокойно, свинка сидит в мягком горчичном кресле, пока сова убеждает её, что Чёрного Ловеласа нет, её сознание породило его, а теперь исторгает. Затем Совунья показывает картинки: сначала чёрный квадрат, а потом жёлтый круг, но на обоих Нюша видит Чёрного Ловеласа, чему Совунья очень удивляется, потому решает дать свинке снотворного. Сова лезет в свой подвесной шкаф с лекарствами, но решая попробовать таблетки для убеждения в том, что они правильные, засыпает прямо на сундуке, на котором до этого стояла. Нюша вздыхает и, сидя на кресле, слышит на улице музыку. Она смотрит в окно, а затем выходит на улицу, держа в руках лампу для освещения пути. Она с интересом подходит к дереву, на которое опирается высокий мужчина, весь в чёрном, и играющий на гитаре. Он восторгается ночью, а Нюша спрашивает, Чёрный Ловелас ли он. Незнакомец отвечает, что если ей так угодно. Она думает, что он пришёл за её сердцем, и она сойдёт с ума, но мужчина отметает эти мысли, говоря, что это будет некрасиво с его стороны. Разговор продолжается недолго, ведь Чёрному Ловеласу пора идти, он прощается с Нюшей и говорит, что возможно вернётся, когда она вырастет. Нюша отвечает, что обязательно будет его ждать.

Персонажи

  • Крош — в начале серии сидит у костра и слушает историю Ёжика, а затем сам вместе с Ёжиком принимается за рассказ о Чёрном Ловеласе, который пугает Нюшу. После того, как Ёжик даёт ему конфету за самую страшную историю, делится с ним половинкой конфеты.
  • Ёжик — сначала рассказывает историю про шубу из кроличьих шкур, а потом вместе с Крошем пугает Нюшу историей о Чёрном Ловеласе. Когда свинка убегает, то дарит Крошу конфету за самую страшную историю, а потом получает от него её половинку.
  • Нюша — вместе с друзьями сидит у костра и слушает страшные истории, которыми Крош и Ёжик пытаются её напугать. Это получается, ведь она сначала боится истории о шубе из кроличьих шкур, но затем интересуется рассказом о Чёрном Ловеласе, который также её пугает. От этого она начинает затыкать уши и, убежав в лес, убеждать себя в том, что это всё не реально. Тем не менее, ей везде чудится тот самый Чёрный Ловелас, поэтому она со всех копыт убегает домой, где также пугается, после чего убегает к Совунье. Частично успокоившись, слышит на улице музыку, а выйдя туда, замечает тёмную фигуру и думает, что это Чёрный Ловелас. Она разговаривает с ним, а после обещает, что будет ждать, когда он вернётся.
  • Совунья — к ней приходит Нюша, убегая от теней, которые та принимает за Чёрного Ловеласа. Совунья пытается убедить свинку, что она всё придумала и должна выкинуть это из головы и проводит ей тест, показывая фигуры различных цветов. После неудачи в нём сова ищет в шкафу с лекарствами снотворное, но пробует его и сама засыпает.
  • Чёрный Ловелас — этот персонаж был выдуман Крошем и Ёжиком, чтобы напугать бедную Нюшу. Однако он оказался реальностью и Нюша услышала его музыку, которую он играл на своей гитаре. Он полностью находился в тени. Любезно общался с Нюшей, не обидел её и сказал, что возможно вернётся.

Места

Нюша Крош и Ёжик у костра.png
Поляна На этой поляне Крош, Ёжик и Нюша разожгли костёр, вокруг которого рассказывали страшные истории. По всей видимости, находится в или рядом с лесом.
Нюша сбивает деревья.png
Лес Сюда убегает Нюша, когда пугается истории о Чёрном Ловеласе, по пути ей кажется, что в нём кто-то прячется, пытаясь её напугать. Когда Нюша бежала, то упала в какой-то овраг с обрыва, а потом вовсе сбила несколько деревьев. Видимо, этот лес находится недалеко от дома Нюши.
Открылась дверца шкафа.png
Домик Нюши Появляется в серии на короткий промежуток времени, когда Нюша заходит сюда, убегая от Чёрного Ловеласа. Она загораживает почти всей своей мебелью дверь в дом, но, испугавшись лопнувшей лампочки и скрипящей дверцы шкафа, сносит дверь вместе с куском стены, оставляя в нём большую дыру.
Дом Совуньи Страшилка для Нюши.png
Домик Совуньи Сюда Нюша прибегает, когда пугается в своём же доме. Здесь Совунья пытается её успокоить сидящую в кресле Нюшу, показывая ей изображения цветных фигур, в которых Нюша видит Ловеласа. После Совунья засыпает на сундуке, когда пробует снотворное, которое хотела дать Нюше. Отсюда Нюша слышит музыку Чёрного Ловеласа и видит холмистую долину.
Холмы из окна.png
Холмистая долина Это место Нюша видит из окна домика Совуньи, когда слышит музыку Ловеласа. Она приходит сюда и под деревом на одном из холмов встречает тёмную фигуру, с которой у них завязывается разговор, заканчивающийся обещанием Нюши ждать Чёрного Ловеласа.

Музыка

Серия начинается с очень страшной и загадочной музыки, которая создаёт особую атмосферу и делает начало серии ещё страшнее. Затем, когда Нюша убегает по лесу от Чёрного Ловеласа, музыка сменяется на быструю мелодию, которая только усиливает стремительность происходящих в этот момент событий. В конце серии ночную тишину прерывает Чёрный Ловелас, играющий романтичную, отличающуюся от предыдущих, мелодию на гитаре, её слышит Нюша, и уже практически не боясь Ловеласа, знакомится с ним.

Цитаты

« Дверь шкафа тихонько заскрипела, он обернулся и увидел… шубу из кроличьих шкур!
— История Ёжика
»
« После того, как я рассказал эту историю Ёжику, он свет на ночь не выключает.
— Крош
»
« Однажды в один город приехал цирк с чёрным куполом, там были чёрные слоны и чёрные клоуны. Но самым главным там был такой дяденька в чёрной маске, которую он никогда не снимал. И звали его… Ловелас! Стоило ему снять маску и заиграть на своей чёрной гитаре, так все женщины забывали про всё на свете и сходили с ума-а-а… Да, все знали, что Чёрный Ловелас похищает у них сердца, но никто не мог ничего доказать, пока… пока не наступило полнолуние! И…
— История Кроша
»
« А мне ничего не страшно, в страшные сказки я не верю, я верю только в добрые сказки, про любовь!
— Нюша
»
« Когда на ночь рассказывают страшилки, сразу начинает что-то… мерещиться.
— Нюша
»
« Видите! Чья-то чёрная тень! Это… Чёрный… Ловела-а-ас!
— Нюша
»
«

Совунья: Что ты здесь видишь?
Нюша: Чёрный Ловелас…
Совунья: Эх-э, что? А здесь?
Нюша: Чёрный Ловелас…
Совунья: Какой Ловелас? Здесь вообще нет чёрного цвета, только жёлтый.
Нюша: Да, жёлтый зонт.
Совунья: Ну вот!
Нюша: За которым прячется Чёрный Ловелас!

»
«

Нюша: Вы пришли за моим сердцем, и я сойду с ума, да?
Чёрный Ловелас: Было бы очень некрасиво с моей стороны сводить с ума столь юную мадемуазель. Она тогда не сможет делать уроки.

»
« Я буду жда-а-а-ать! Я буду ждать! Я обязательно… буду ждать…
— Нюша
»

Издания серии

Интересные факты

  • Рабочее название серии — «Чёрный Ловелас».
  • Нюша включает фрагмент этой серии в эпизоде «Ты — есть».
  • Это 4-я серия, в которой ломается четвёртая стена. Ранее это происходило в эпизодах «Гольф», «Красота» и «Это сладкое слово „мёд“».
  • Это последняя серия, изначально произведённая в формате 4:3. Все последующие серие производились в формате 16:9.
  • Мелодия, которую играет Чёрный Ловелас в конце серии — «Sarabande A Minor» в исполнении Vladimir Kuznetsov And The Associates, а сама она является переделанной музыкой Генделя.
  • Чёрный Ловелас, можно сказать, не обманывает Нюшу и действительно несколько раз появляется в следующих сериях.
  • Отсылкой и продолжением этой серии является эпизод «Спокойной ночи!», где уже Нюша решает испугать Кроша и Ёжика, однако кроме них свинка пугает и сама себя. В новой серии также повторяются некоторые моменты из «Страшилки», например, начало с костром, а также момент, когда Нюша выбивает дверь своего домика.
  • По мнению Марата Шабаева, редактора портала «КиноПоиск», включившего эпизод в список «Смысл жизни по „Смешарикам“: 10 лучших эпизодов всех времен», эта серия на самом деле никакая не страшилка, а нежная история пробуждения романтических чувств — максимально целомудренная, как и полагается мультфильму для всей семьи.

Галерея

Advertisement