Библиотека Лосяша
Advertisement
Хронология серий
Как это было Сыр-бор Новый-год Вид сверху

Сыр-бор Новый-год — новогодний спецвыпуск и двести шестнадцатая серия мультсериала «Смешарики», которая вышла 31 декабря 2015 года на YouTube-канале TVSmeshariki, откуда впоследствии была удалена.

Сюжет

Краткое описание

Копатыч и Лосяш планируют провести новогодний вечер за размеренной игрой в шашки, однако непоседливая Фиса, взявшаяся словно ниоткуда, кардинально меняет их планы и превращает обещавший стать тихим праздник – в активный и очень спортивный. Не позволяя друзьям встречать Новый год «как старичкам», Фиса играет в теннис ёлочными шарами, превращает подручные предметы в спортивные снаряды и жонглирует посудой.

Подробный сюжет

В день перед наступлением нового года Копатыч направляется к Лосяшу, чтобы провести новогодний вечер за игрой в шашки. Лось с радостью впускает друга, даже несмотря на тот факт, что он планировал провести вечер немного в другой компании. Неожиданно на голову медведю сваливается обезьяна и со словами «Похоже, тут намечается неплохая вечеринка!» забегает в дом. Обезьяна начинает качаться на люстре, разбивает посуду и обливает проходившего мимо окна Бараша кипятком. Копатыч предлагает Лосяшу сыграть в шашки, на что обезьяна отвечает: «Шашки в Новый год? Вы что, совсем старички?». Лосяшу категорически не нравится поведение обезьяны и он заявляет, что шашки — это интеллектуальный вид спорта. Увы, обезьяна воспринимает это как предложение заняться спортом, после чего частично разрушает жилище Лосяша и убегает. Копатыч и Лосяш начинают ссорится друг с другом из-за произошедшего: каждый из них думает, что обезьяна — знакомая другого. Вскоре друзья выясняют, что они оба видят эту обезьяну впервые, а Лосяш планировал провести вечер в компании с книгой. После этого они начинают смеяться, но к ним приходит возмущённый Бараш, спрашивающий, кто из друзей пролил на него кипяток. В это же время обезьяна бежит по снегу и кричит, что её зовут Фиса…

Персонажи

Главные

  • Копатыч — собрался поиграть с Лосяшем в шашки, но из-за Фисы его планы изменились.
  • Лосяш — собрался почитать книгу, но из-за Копатыча и Фисы его планы изменились.
  • Фиса — изменила планы Копатыча с Лосяшем.

Второстепенные

  • Крош, Ёжик и Нюша — камео, появляются только в начале, когда Копатыч переходит через Бревенчатый мост.
  • Бараш — закричал, когда на него пролили кипяток. Пришёл к Лосяшу и Копатычу в конце серии.

Места

S213 sc0040064.jpg
Домик Копатыча Здесь начинается серия.
16032 1.jpg
Тропинка По ней Копатыч идёт к Лосяшу, позже по ней убегает Фиса.
S213 sc010.png
Домик Лосяша Здесь происходит большая часть действий серии. В конце был разрушен Фисой.

Музыка

В серии звучит песня «Старички, старички».

Цитаты

Комментарий создателя

« Новогодние серии никогда не были моим любимым занятием — из-за заказных сюжетных рамок и навязанных персонажей с похожими характерами и одинаковой озвучкой. В «Сыр-боре...» захотелось поэкспериментировать и сделать чисто гэговую серию в духе «Маши и Медведя» (кроме прочего, это свело бы к минимуму количество реплик мартышки). Увы, затея не удалась — серию поручили прекрасному режиссеру Наташе Мирзоян, у которой получаются отличные лирические эпизоды, но не буффонада. Кроме того, сроки производства были очень жесткими, что сильно отразилось на качестве. После просмотра чернового варианта поднимался вопрос о переозвучке Фисы, но на это уже не хватило времени.
Жаль, что такой результат совпал с завышенными ожиданиями к долгожданному 2D-эпизоду. Но от подобных моментов не существует страховки - даже у опытных сценаристов и режиссеров, работающих на налаженном производстве, случаются промашки. Тем более, когда перед ними ставятся странные задачи.

— Дмитрий Яковенко[1]
»

Интересные факты

  • Впервые намёк на эту серию был сделан Денисом Черновым в телепередаче «Хорошее утро»[2].
  • Серия была удалена с официальных YouTube-каналов из-за большого количества дизлайков.
  • «Сыр-бор Новый-год» — первая серия, над которой работала мастерская анимационного кино «ЛАД».
  • Название серии написано шрифтом, отличающимся от других серий основного сериала, но аналогичным шрифту, которым написаны названия серий Пин-Кода.
  • Копатыч во время того, когда идёт к Лосяшу поёт песню «Jingle Bells».

Ляпы

Кадр из аниматика

  • В заставке используется графика старых серий и звуковая дорожка Новых приключений. Заметить это можно по звукам Биби и ракеты в конце заставки, хотя их самих в ней нет.
  • Между заставкой и самой серией на долю секунды появляется полностью чёрный кадр, вероятно, из-за того, что звуковая дорожка Новых приключений обрезана на самой последней секунде. В версии серии с разрешением 1080p данный ляп был исправлен.
  • Момент — 1:21. Снег с правой стороны экрана отсутствует.
  • Момент — 5:37. После отдаления камеры надпись на стене «С Новым годом!» и мусор на полу исчезают.
  • Момент — 6:03. На долю секунды мелькает кадр из аниматика серии. В версии серии с разрешением 1080p данный ляп был исправлен.

Галерея

Примечания

Advertisement