Библиотека Лосяша
Advertisement

Эта статья о серии основного сериала. Об одноимённом приборе см. статью Телеграф (прибор).

Хронология серий
Как собрать друзей по-быстрому Телеграф Коллекция

Телеграф — тринадцатая серия мультсериала «Смешарики», вышедшая в 2004 году. Вошла в первый выпуск «Забытая история».

Сюжет

Был обычный летний день. Крош и Ёжик помогали Пину разбирать вещи в его ангаре. Ничего интересного в ангаре не было, поэтому Ёжик предлагал пойти качаться на качелях, но Крош ещё надеялся найти что-нибудь необычное. Он долго копался в коробках, а потом взял какой-то громоздкий прибор с кнопками и ручкой и поставил его на коробку. Ёжику стало интересно, и он спросил, что это такое. Тут из бочки от топлива вылез Пин. Он объяснил, что этот прибор называется телеграф и что при помощи него можно передавать приветы на расстоянии. Для большего впечатления он продемонстрировал это на практике: набрал слово «Привет» и покрутил ручку. Через несколько секунд где-то в дальней стороне ангара послышался звон. Ёжик пошарил в коробках и достал второй телеграф. На белой бумажной ленте телеграфа было написано: «Привет». Крош находился в полном восторге от телеграфа. Он сразу попросил Пина отдать им с Ёжиком эти два телеграфа, и Пин не стал возражать. Через несколько минут Крош уже сидел на балконе своего дома и увлечённо печатал какой-то текст, периодически прокручивая ручку. Ёжик делал то же самое. Тут Крош увидел внизу Бараша. Бараш поздоровался со своим другом и спросил, как у Кроша дела. Крош ответил, что занят и общается с Ёжиком по телеграфу. Потом он объяснил принцип работы диковинного прибора. Через несколько секунд Бараш уже во всю прыть бежал к Пину за телеграфом. От Бараша о новинке узнала Совунья, от Совуньи — Нюша… Скоро телеграф стоял в каждом доме. Каждый устроился поудобнее и печатал, печатал, печатал… Крош едва успевал отвечать на сообщения Ёжика. Он в очередной раз прокрутил ручку, и она отвалилась. А потом телеграф и вовсе развалился на кусочки. Крош в надежде на спасение прибора прибежал к Пину, но тот только развёл руками и сказал, что не может ничем помочь. Тогда Крош попросил выдать новый телеграф, но у Пина больше не было. Расстроенный Крош побрел домой. По пути он хотел зайти к Ёжику, но тот был занят телеграфированием. Крош не хотел никому рассказывать о своем происшествии. Он сел под дерево и начал оплакивать свой телеграф. Мимо проходил Кар-Карыч. Ворон оставался единственным, кто не имел телеграфа. Крош рассказал ему о чудесной машине и о том, что все смешарики теперь общаются, не выходя из дома. Обычная жизнь изменилась. Тогда Кар-Карыч решил действовать. Для этого он выбрал необычный способ: ночью он пробирался в дома и разбивал телеграфы. На следующее утро в Стране Смешариков не осталось ни одного работающего телеграфа. Все смешарики грустили и не могли понять, чем теперь будут заниматься. И тогда Кар-Карыч напомнил им о реальном общении. Совунья предложила пойти к ней пить чай, и смешарики не стали отказываться. В это время Крош и Ёжик качались на качелях. Им было хорошо…

Персонажи

  • Крош — первым нашёл телеграф, очень много переписывался и первым лишился его в результате поломки.
  • Ёжик — получил телеграф одновременно с Крошем, также писал очень много сообщений.
  • Пин — раздавал остальным смешарикам телеграфы.
  • Кар-Карыч — вовремя понял опасность современных технологий и разломал телеграфы своих друзей.
  • Бараш, Нюша, Совунья, Копатыч и Лосяш — забыв про все дела, днями напролёт общались при помощи телеграфов.

Места

Телеграф - Ангар.png
Ангар Пина В этом месте начинается серия. Здесь нашли первый телеграф, сюда все смешарики потом приходят за телеграфами, и сюда же они приносили сломавшиеся устройства.
Телеграф - Дом Кроша.png
Домик Кроша Отсюда Крош отправил первое сообщение Ёжику и долго переписывался с друзьями, пока его телеграф не сломался.
Телеграф - Дупло.png
Дупло Здесь Совунья хранит сушёные грибы. Именно рядом с этим дуплом она узнала про телеграф от Бараша.
Телеграф - Дома.jpg
Дома Ёжика, Совуньи, Бараша, Нюши, Лосяша и туалет Копатыча Здесь соответствующие смешарики самозабвенно обменивались телеграммами.
Телеграф - Сосна.png
Большая сосна Под ней Крош скучал в одиночестве и рассказал Кар-Карычу, почему все остальные сидят по домам.
Телеграф - Качели.png
Качели Здесь Крош и Ёжик качались в конце серии.

Цитаты

« Классная штука!
— Крош и Ёжик
»
« Крош: Пин, аппарат сломался! Выручай!
Пин: У, это уже не починить. Капут!
Крош: Дай мне другой!
Пин: Нихт, кончились.
Крош: Как же я теперь со всеми общаться буду?
Пин: Как и раньше — с помощью слов и жестов.
»
« Я не могу, мы тут общаемся. Надо отвечать! А почему ты не отвечаешь? Я тебе столько сообщений послал!
— Ёжик
»
« Кар-Карыч: Но быть в полном одиночестве — это не всегда хорошо! А иногда — очень плохо!
Крош: Это понимаешь только тогда, когда телеграф сломается… А сломался — только у меня.
Кар-Карыч: Так тебе повезло, а остальных надо спасать!
»
«

Лосяш: Мы потеряли то, что связывало нас через расстояние!
Бараш: Я столько не успел всего сказать!
Совунья: Они сломались!
Кар-Карыч: Да… Какая потеря! Теперь снова придётся ходить друг к другу в гости, видеть глаза и улыбку того, с кем говоришь, слышать смех, дарить друг другу подарки… Какой ужас! Как мы переживём все это? Даже не знаю…
Совунья: Пойдёмте… ко мне. У меня есть липовое варенье, хорошо успокаивает нервы…
Кар-Карыч: Гениально! Пойдёмте-пойдёмте!

»

Издания серии

Интересные факты

  • Концепция серии представляет собой отсылку на интернет-зависимость.
  • В ангаре Пина находится много интересных вещей, в том числе из других серий. Там можно заметить трактор, модель лунохода, швейную машинку и вечный двигатель из серии «Энергия храпа».
  • В одном из кадров видна посылка, на которой написано «Кому: П. Пину. Куда: на Южный Полюс».
  • Настоящий старый телеграф, изготовленный Сэмюэлем Морзе, не имел клавиатуры — сообщения, состоящие из коротких и длинных сигналов, вводились с помощью телеграфного ключа. В мультфильме же изображён более современный телеграф, похожий на смесь аппарата Бодо и современного телеграфа.
  • Звук, издаваемый телеграфом, идентичен звуку уведомления о входящем сообщении в компьютерной программе ICQ.
  • Когда Крош набирает сообщения на телеграфе, он сидит на своей знаменитой розовой скамейке из серии «Скамейка».
  • Когда в кадре появляется Ёжик, получающий сообщение Кроша, на бумаге написано «Привет, ёжык», из чего следует, что Крош не очень хорошо знает русский язык и пишет с грамматическими ошибками.
  • В серии присутствует пародия на мультсериал «Чёрный Плащ» (англ. Darkwing Duck): когда Кар-Карыч разбивает телеграфы в маске, он очень похож на главного героя.

Фотографии Карыча

  • В серии ПК «Контакт» появляется фотография Карыча в костюме с чёрным плащом из этой серии.
  • Когда Крош пришёл к Пину, чтобы починить телеграф, Пин сказал, что у него больше не осталось телеграфов и сломанный прибор не починить. Но в серии «Биби и его папа» у него был ещё один телеграф. Скорее всего, он нашёл ещё один, или сделал новый.
  • Это последняя серия, где Ёжика озвучивал Антон Виноградов. Начиная с серии «Коллекция» его озвучивает Владимир Постников.
  • Марат Шабаев, редактор портала «КиноПоиск», включил серию в список «Смысл жизни по „Смешарикам“: 10 лучших эпизодов всех времен». По его мнению, в эпизоде поднимается проблема подмены живого разговора оффлайн-общением, зачастую малосодержательным, и подвергается критике интернет-зависимость.

Ляпы

  • Цвет кнопок и буквы на телеграфах, как и сами символы на кнопках, постоянно меняются.
  • В конце серии, когда герои стоят возле кучи сломанных телеграфов, нам показывают всех персонажей. Но в следующем кадре Бараш куда-то пропадает и больше не появляется.

Галерея

Advertisement