Библиотека Лосяша
Advertisement

Хронология серий
−41 °C Футбол ОРЗ

Футбол — пятьдесят седьмая и пятьдесят восьмая серии мультсериала «Смешарики». Вышли 29 и 30 марта 2006 года соответственно в сокращённом варианте в программе «Спокойной ночи, малыши!» на телеканале «Россия».

Сюжет

Краткое описание

Что важно в футболе - тактика или настрой? Именно такой разговор завязался у Копатыча и Лосяша. Они решили - надо провести экспериментальный матч. Кто окажется правильнее?

Полный сюжет

Первый тайм

Лосяш считал, что тактика — это главное в футболе, а Копатыч, что главное — это настрой. Тогда друзья решили сыграть в футбол и проверить, кто прав. В команде Лосяша играли Крош, Ёжик и на воротах Кар-Карыч, они были одеты в красные шорты. В команде Копатыча играли Бараш, Пин и на воротах Нюша, и были они в синих шортах. Как только прозвучал свисток Совуньи, Крош сразу бросился к мячу. Бараш пробовал отобрать мяч у Кроша, но все попытки были неудачными. В итоге мяч отобрал Пин, но они с Барашем отвлеклись и вышли за поле игры. Засчитался штрафной. Кар-Карыч случайно забил в собственные ворота. Счёт первого тайма 1:0 в пользу команды Копатыча, но впереди ещё ждал второй тайм.

Второй тайм

Во втором тайме Крош яростно бросился атаковать синюю команду. С его мастерской передачи Ёжику удалось забить гол в ворота Нюши. 1:1 счёт на табло. Затем, когда Крош снова бежал с мячом к воротам противника, Бараш и Пин нарушили правила, отбирая у него мяч. Совунья показала им жёлтую карточку. Рассерженный Копатыч начал ругать судью, за что Совунья показала жёлтую карточку и ему. Она назначила штрафной удар в ворота синей команды. Крош мастерски с дальней дистанции забил гол. Счёт стал 2:1 в пользу команды Лосяша. Однако затем Нюша выбежала из ворот и забила гол в ворота Кар-Карыча. Счёт стал 2:2. Копатыч и Лосяш вышли на поле, но каждый увлёкся своим способом ведения игры — и счёт остался тем же. Игра закончилась со счётом 2:2. А Копатыч и Лосяш поняли, что настрой на победу и тщательно продуманная тактика игры одинаково важны.

Персонажи

Места

473 krpatych slushaet futbolnyi mach 1.jpg
Домик Копатыча Здесь происходит завязка. Там же Копатыч готовил свою команду к игре.
1305364698 snapshot20110514151132.jpg
Домик Лосяша Здесь Лосяш объяснял своей команде тактическую схему.
01lab14fq1271769294.jpg
Футбольное поле Является главной локацией всей серии.

Статистика матча

Параметры сравнения Команда Лосяша Команда Копатыча
Счёт 2 2
Забитые голы Ёжик (1:1)
Крош (2:1)
Кар-Карыч (автогол) (1:0)
Нюша (2:2)
Удары 3 5
Жёлтые карточки 3 (Пину, Барашу и Копатычу)
Красные карточки

Интересные факты

«Смешарики»_и_«Зенит»_специальная_футбольная_серия

«Смешарики» и «Зенит» специальная футбольная серия

Football

Football

  • Голос футбольного комментатора в начале серии принадлежит сценаристу Алексею Лебедеву.
  • В качестве фамилий футболистов при комментировании мачта в начале первого эпизода использованы фамилии сотрудников студии «Петербург»: Чернов (Денис Чернов, режиссёр), Васильев (Сергей Васильев, композитор), Яковель (Игорь Яковель, звукорежиссёр).
  • Лосяш рисовал в альбоме красками крылья бабочки, которые сконструировал в серии «Бабочка».
  • В 2014 году при поддержки компании «Зенит» была выпущена специальная версия этой серии, отличавшаяся от оригинальной серии только одеждой смешариков: команда Лосяша носит голубые шорты с надписью «Зенит», а команда Копатыча — красные шорты.
  • Лосяш, видно, не заметил на своей расстановке, что один из смешариков был вратарём, и он не мог идти в атаку с остальными.
  • Это первая серия, состоящая из двух частей.
    • Кроме того, это единственная серия из издававшихся на аудиосборниках, которая состоит из двух частей.
  • В одном моменте Кар-Карыч читал газету, которую смешарики печатали в серии «Последняя радуга».
  • События данного эпизода вспоминал Ёжик в серии «Великий мимикрятор».

Ляпы

  • В премьерной версии серии, вышедшей в передаче «Спокойной ночи, малыши!», последние голы засчитывались не тем командам. Ошибка была исправлена к моменту издания DVD-выпуска «Футбол», однако вновь возникла в 2008 году при переиздании серии без значка ромашки в правом нижнем углу. Версия с неправильно засчитывающимися голами по сей день распространяется в онлайн-кинотеатрах и транслируется по телевидению.
  • Перед тем, как Совунья подкидывает жетон с цветами команды, в построившейся рядом команде красных нет Кар-Карыча. В остальных кадрах он стоит справа от Кроша.
  • В сцене, где Копатыч подходит к Лосяшу, чтобы возразить его мнению о главенстве тактики, элементы улицы (деревья и облака) выходят за пределы окна, их видно внутри дома Копатыча.

Издания серии

Галерея

Кадры из оригинальных серий

Кадры из версии «Зенит»

Страницы из мультколлекции

Товары по серии

Advertisement